Сегодня, пожалуй, ни один производственный процесс не может обойтись без сварки. Свариваются металлоконструкции для мостов, железных дорог, при производстве автомобилей, вагонов, самолетов и космических кораблей. Даже самая малая ошибка сварщика может привести к чрезвычайным последствиям. У многих в памяти осталась катастрофа космического грузовика «Прогресс», который, не долетев до орбиты, просто развалился на куски. Многочисленные эксперты смогли установить причины той катастрофы: ими оказались плохо проваренные швы, которые еще и не были подвергнуты многоступенчатому контролю. А такого рода контроль результатов ручной, автоматической и полуавтоматической сварки может выполняться далеко не только визуально, но и с помощью специальных рентгенограмм, способных показать любой дефект, который допустил сварщик во время работы. Такие методы позволяют эффективно контролировать уровень качества сварных изделий.
Первый же процесс сварки состоялся уже очень давно. Есть мнение экспертов, что впервые сварка металла состоялась целых 7 веков назад в Малой Азии. Именно в этом регионе впервые была применена технология так называемой наварки металлических дополнений на различные виды холодного оружия. Эти «наварки» позволяли наносить разящие удары по противнику и не оставляли столь глубоких следов боя на клинках, как то было в случае использования обычного металла.
Однако на счет первой сварки есть и другое мнение. Эксперты утверждают, что первой сваркой можно называть кузнечный ее вариант, когда два куска металла соединялись друг с другом с помощью ковки при высокой температуре. Такая кузнечная сварка могла применяться еще в древнем Шумере, так как археологи до сих пор находят металлические изделия, созданные из отдельных металлических лоскутов, прикованных друг к другу.
На Руси именно кузнечная сварка применялась особенно эффективно вплоть до нового времени. С помощью кузнечной сварки создавались настоящие произведения искусства, которые могли украшать дома знатных бояр.
В конце 19-го столетия кузнечная сварка уступила лидирующие позиции, так как состоялись эпохальные открытия в области физики. Был получен ток высокой силы, который можно было использовать для плавки и резки металла. Сегодня сварка – один из главнейших производственных процессов.
Первый же процесс сварки состоялся уже очень давно. Есть мнение экспертов, что впервые сварка металла состоялась целых 7 веков назад в Малой Азии. Именно в этом регионе впервые была применена технология так называемой наварки металлических дополнений на различные виды холодного оружия. Эти «наварки» позволяли наносить разящие удары по противнику и не оставляли столь глубоких следов боя на клинках, как то было в случае использования обычного металла.
Однако на счет первой сварки есть и другое мнение. Эксперты утверждают, что первой сваркой можно называть кузнечный ее вариант, когда два куска металла соединялись друг с другом с помощью ковки при высокой температуре. Такая кузнечная сварка могла применяться еще в древнем Шумере, так как археологи до сих пор находят металлические изделия, созданные из отдельных металлических лоскутов, прикованных друг к другу.
На Руси именно кузнечная сварка применялась особенно эффективно вплоть до нового времени. С помощью кузнечной сварки создавались настоящие произведения искусства, которые могли украшать дома знатных бояр.
В конце 19-го столетия кузнечная сварка уступила лидирующие позиции, так как состоялись эпохальные открытия в области физики. Был получен ток высокой силы, который можно было использовать для плавки и резки металла. Сегодня сварка – один из главнейших производственных процессов.