9 ноября 2015

О расстановке торгового оборудования

Категория: Новости

О расстановке торгового оборудованияПрилавки и витрины до недавнего времени составляли основу комплекса торгового оборудования магазинов. До тех пор, пока вместе с супермаркетами не пришел формат самообслуживания, основная масса покупок у нас совершалась через прилавок. Сегодня никому не нужно доказывать тот факт, что от организации торгового пространства во многом зависит величина той прибыли, которую приносит магазин.


Правда, многие забывают о том, что даже самое лучшее торговое оборудование от производителя может не обеспечить подъем продаж, если будет неправильно расставлено. Специалисты по комплексному оснащению магазинов хорошо знают о том, какое место в каоком торговом объекте нужно отводить прилавкам и витринам, а какое холодильникам и стеллажам.


Первое правило организации торгового пространства гласит: войдя в зал, покупатель не должен преодолевать препятствие. Установленные на входе витрины с дорогим товаром — не лучшее решение для выкладки элитных изделий. Наткнувшись один и другой раз на такое препятствие у входа, покупаетли сочтут магазин неудобным и будут в дальнейшем ходить туда, где препятствия на входе отсутствуют. И здесь не поможет никакое новейшее торговое оборудование от производителя, установленное в глубине зала.


Зону входа вообще рекомендуется максимально упростить. Тамбур сегодня легко заменить тепловой завесой, двери лучше устанавливать открывающимися от себя. Хорошо, когда решивший зайти в магазин человек, из дверей сразу же попадает вторговый зал. При этом у него должна быть возможность окинуть взглядом все пространство, а не тянуть голову, чтобы усмотреть нужный товар за непроходимой стеной прилавков и витрин.


По этой причине в супермаркетах сейчас линии стеллажей расположены по ходу движения. Это позволяет покупателям охватить одним взглядом весь товар, размещенный с помощью торгового оборудования от производителя на всем пространстве зала до его противоположной стены. Среди тех элементов, которые негативно влияют на восприятие торгового пространства специалисты выделяют



  • организацию движения по часовой стрелке,

  • установку торгового оборудования перпендикулярно потоку людей,

  • проходы уже 1,4 метра,

  • жесткие формы оборудования,

  • стеллажи выше 1,8 метра.


На сегодняшний день в магазинах чаще всего используют такие варианты размещения торгового оборудования от производителя, как решетка и петля. Решетка является стандартной схемой для тех магазинов, площадь которых превышает 1000 метров. Здесь имеется возможность и товар к стеллажам свободно подвезти, и потоки покупателей грамотно распределить.


Самое высокое торговое оборудование от производителя расставляют вдоль стен, среднее - в середине зала, низкое - ближе к кассам. Размещение по схеме «решетка» имеет свои недостатки, главным из которых считают монотонность. Покупатель устает от нее, находясь в магазине.


В этой связи рекомендуется выстраивать стеллажи в линию не длиннее шести метров, разбивая ее проходами. У стен оптимальная длина сплошных стеллажей составляет 4 метра у стен, в середине зала — 3, в прикассовой зоне. - 2.


Планировка торгового зала по схеме «петля» подойдет больше для небольших магазинов. Высокие стеллажи ставят по периметру зала, а в центре размещают невысокое оборудование в виде палет и ларей. Такой вариант может быть использован в торовых залах любого формата. Здесь покупатели получают возможность осматривать все помещение целиком и свободно обходить любой элемент оборудования.


Сегодня при приобретении торгового оборудования от производителя принято соотносить количество стеллажей с величиной торговой площади. Так, например, для зала в 20-49 кв.м будет достаочно пяти стеллажей, а для 400 — 999 кв.м — 70. Вся мебель должна быть выдержана в одном стиле и не бросаться в глаза, затмевая собой товар.


 



Вернуться назад »
  • Просмотров: 698



Комментарии