Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

RNNS > Общество > ЕГЭ - не досадная ошибка, а симптом болезни

ЕГЭ - не досадная ошибка, а симптом болезни


20 сентября 2011. Разместил: siyanie
ЕГЭ - не досадная ошибка, а симптом болезни

Многие чиновники из Минобрнауки пытаются убедить людей в том, что ЕГЭ – это вообще-то дело хорошее. Просто все проблемы образования идут от самих педагогов, которые сами не хотят перестраиваться по новым стандартам проверки знаний, и родителей с учениками настраивают против.

Также не исключено и то, что народ потому против модернизации, что весьма ленив и любит взятки. Некоторые родители не хотят, чтобы их детей хорошо учили, натаскивали для сдачи ЕГЭ. Недобросовестные школьные учителя боятся, что благодаря ЕГЭ станут видны их недоработки. Зато профессора во время приемных экзаменов хотят получать взятки.

Однако наш народ вообще-то умный, даже не глупее власти. Тем более что каждый, кто учился в советское время - сравнивает теперь обучение своих детей, видит насколько все изменилось в худшую сторону. Поэтому никакая пропаганда вводимых реформ не сможет убедить их в обратном. Кроме того, известно, что дальнейшая модернизация сферы образования не в лучшую сторону, приведет только к понижению качества знаний и как следствие усиление социальной напряженности.

Если хорошо подумать головой, то ни один аргумент в пользу ЕГЭ не выдерживает серьезной критике. Некоторых огорчает, что российские ВУЗы почти не присутствуют в неких «шанхайских рейтингах». Видимо, эти люди просто не знают, как составляются подобные рейтинги. А если бы знали, то просто посмеялись, потому, что для получения некоторого числа количество полок в библиотеке ВУЗа складывается с числом книг, которые были написанные профессорами этого ВУЗа, полученное число делиться на количество пирожков в университетской столовой, а потом умножается на количество студенток в местном общежитие, то есть все зависит от результата, требуемого заказчиком.

Но бывает, что публикуются и более серьезные аргументы, например, такие, как то, ЕГЭ дает возможность получить высшее образование тем, кто раньше не мог этого сделать по различным причинам - удаленность места жительства, национальность, нехватка необходимых на учебу средств. На первый взгляд с этим сложно поспорить, во многих столичных ВУЗах количество иногородних первокурсников за этот год стало более 60 процентов. Однако и раньше, без ЕГЭ в институты принимали примерно две трети приезжих. Добросовестность сдачи экзаменов достигалась отсутствием «ректорских списков» и тщательным подбором экзаменаторов. Обычно экзамены принимали независимые от ВУЗа учителя, лучшие в своем деле.

В настоящее время Министерство своим указом предписывает принимать будущих первокурсников по результатам ЕГЭ. Однако качество подготовки абитуриентов стало гораздо хуже после введения новых стандартов. Школьников часто готовят не к тому, что нужно будет в университете. Существуют методики, позволяющие выявить при входе в вузовскую систему реальную наполненность знаниями школьной оценки. Если пять лет назад реальное наполнение среднего школьного балла 4,2 составляло 3,8, то теперь его значение снизилось до 2,8. Получается, что примерно 70 процентов старшеклассников со средним баллом 4,2 практически не способны даже просто проанализировать полученную информацию. Большая часть школьников могут только скачать текст из Интернета, пересказать учебник, однако простейшие формы исследовательских работ представляют для них серьезные трудности.

Кроме того, у современных школьников снизилась способность к умению работать в коллективе, нет мотивации к учебе, соблюдению дисциплины. Этому в немалой степени способствовал переход страны на рыночные отношения, влияние различных СМИ. А тут еще и неумелое внедрение ЕГЭ, со всеми его недоработками.

Недоумение у многих вызывает и Болонский процесс. Многие долго не могли понять, чем бакалавр отличается от магистра, а ведь государство заставило все университеты перейти на эти программы. Потом, стало понятно, что, оказывается, бакалавр – это специалист, который обучается в ВУЗе на один год меньше. А магистр – это почти аспирант, только прошедший обучение за два года, а не за три. Неужели можно было сократить настолько сроки профессиональной подготовки студентов без серьезного ущерба для качества.

То есть российская модернизация образования получается весьма странной: что ни реформа, то ухудшение качества образования. И это несмотря на то, что в России существуют лидеры, которые уделяют образованию молодежи много внимания, выделяют огромные средства для ее финансирования, модернизации. Кроме того, и Минобрнауки не обделен высококвалифицированными менеджерами, которые работают изо всех, пытаясь реформировать эту сферу.

Самое интересное, что совсем не хочется критиковать министра образования Фурсенко и его соратников, потому, что несмотря ни на, что - они преданные государству люди. Те методики, которые они применяют - разработаны в различных ведомствах и научных центрах. Вообще, если говорить в целом, то проблемы, накопившиеся в современной российской науке, являются сигналами о том, что страна вступает в некоторый системный кризис. Кстати, об этом говорит не только наука, но и другие сферы. Все больше тонут кораблей, падают самолеты, взрываются шахты.

Так, что ситуация с ЕГЭ – это не просто досадная ошибка в образовании, а один из симптомов серьезной болезни, которая поразила Россию. Тем более, что страшен не сам ЕГЭ, а то что в стране выпускаются новые специалисты: врачи, учителя, инженеры, военные, которые получают образование все более худшего качества.

Вернуться назад

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн