После просмотра записей, сделанных этими камерами наблюдения, Колокольцев сделал выводы. Он считает, что подобное оборудование дисциплинирует обе стороны, как водителей, так и патрульных. Теперь в ближайшее будущее планируется установить подобное оборудование на остальные машины патрульной службы. Сами инспекторы тоже не возражают против режима работы онлайн, но только за более высокую заработную плату, потому как им придется находиться под постоянным наблюдением.
Как уже было сказано выше, в эксперименте принимали участие четыре экипажа ДПС, которые обычно работают в районе Садового кольца, Пресненского района и Рублево-Успенское шоссе. Все четыре автомобиля сотрудников были оснащены камерами наблюдения, которые проводили съемки, как по ходу движения, так и внутри салона, также в машине были установлены системы глобального позиционирования. С помощью компьютеров регистрировались все полученные данные. Также командирам экипажей выдали флеш-карты на 32ГБ, которые устанавливались в системы в начале каждого дежурства, и вынимались по его окончании. Кроме этого, все экипажи должны были в ходе эксперимента фиксировать все действия нарушителей ПДД, с помощью камеры, а разговоры с ними проводить в салоне патрульного автомобиля, перед камерами. Все отключения спецоборудования и переговоры вне зоны действий камер, расценивались как служебные нарушения.
Все экипажи-участники были приглашены на Петровку, 38, для беседы с Колокольцевым и руководителем УГИБДД Александром Ильиным.
После изучения установленного оборудования и разговора с сотрудниками патрульной службы, генерал полностью одобрил данный эксперимент и выразил надежду, что подобные начинания смогут принести пользу как водителям, так и сотрудникам ДПС, так дисциплинируют всех. Также Колокольцев добавил, что правительство столицы уже выделила все необходимые средства в размере 20 миллионов рублей для оборудования автопарка УГИБДД всей необходимой техникой. Теперь в ближайшее время почти две тысячи патрульных машин будут оборудованы системами видеонаблюдения. А глава московской ГИБДД Александр Ильин добавил, что подобное оборудование станет хорошим средством в борьбе с коррупцией в рядах сотрудников ДПС.
Однако также оба руководителя признают, что не так легко будет выполнить подобную модернизацию ГИБДД, потому, что пока еще не удалось выбрать подходящий тип системы. Потому, что для проведения эксперимента для технического оснащения автомобилей, были использованы три конструкции известных фирм-производителей и одна с «Митинского рынка». Марки и модели этих систем сотрудники полиции пока держат в тайне, так как все они пока еще содержат и не совсем соответствуют требованиям ГИБДД. Например, в более дешевых вариантах систем, разрешение видеокамеры не очень хорошее – всего 1,5 мегапикселя, что затрудняет определить после съемки госномера автомобилей даже на расстоянии всего 10 метров. В другой модели слишком маленький угол обзора, а третий вариант не подходит из-за высокой стоимости оборудования. Так, что пока еще руководители патрульных служб не определились, какую систему позиционирования им выбрать оборудования автомобилей. Были даже задумки о привязке их к ГЛОНАСС, но все образцы смогли обнаружить только при помощи американских GPS.
Кроме того, большой проблемой для массового внедрения нового оборудования также являются технические недоработки. Например, вряд ли нарушитель в нетрезвом виде захочет сесть в салон патрульном машины, скорее всего, он предпочтет не покидать свой автомобиль. Правда, на обсуждении этого вопроса, особенно учитывая особенности контингента Рублевского шоссе, начальство разрешило сотрудникам ДПС оформлять протоколы в одиночку, но при этом снимая себя на внутреннюю, а водителя на внешнюю камеру.
Неоднозначно относятся к данным преобразованиями и сами сотрудники дорожной службы. Вроде бы камеры могут послужить неплохой поддержкой в их непростой работе, например, для получения необходимых доказательств, при возникновении спорных ситуаций, а с другой стороны довольно неприятно в течение длительного времени находится под прицелом видеокамер. Участники эксперимента также добавляют, что каждое дежурство было похоже на съемки передачи «За стеклом».
Но самым главным поводом для недовольства введением подобных технических новшеств в патрульные автомобили, является то, что подобная модернизация, пресечет все денежные отношения между водителями и сотрудниками дорожной полиции, тем самым лишив последних дополнительного заработка. И это несмотря на обещания о значительном увеличении заработной платы инспекторам патрульной службы.