Ошеломляющие, просто невероятные известия о пикантных деталях нерушимой польско-грузинской дружбы стали достоянием гласности в последние дни.
В польском городе Бяла Подляска продолжаются волнения грузинских эмигрантов. 21 грузин протестуют в связи с тем, что их заявки на получение статуса беженца слишком долго рассматриваются. Процедура рассмотрения заявки длится полгода. На сегодня около 5 тыс. мигрантов из Грузии ожидают решения. Статус беженца дает право легально находиться и работать на территории Польши. Как утверждает местная пресса, грузины потребовали встречи с местным представителем Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Представитель Управления по делам иностранцев в Варшаве отметил, что они в любое время готовы встретиться с бунтовщиками, но не в состоянии изменить закон. «Заявки грузин и так рассматриваются в два раза быстрее, чем это установлено законом», - отметили там.
По словам польских пограничников, грузинские беженцы отказываются получать пищу, однако нет уверенности в том, что у них нет запасов продовольствия. Надо отметить наличие у польских стражей границы здравого смысла и способности прекрасно разобраться в этнопсихологии своих подопечных.
Все началось 13 августа, когда граждане Грузии забаррикадировались и объявили голодовку. Причиной протеста, по заявлениям самих граждан Грузии, является плохое отношение к ним со стороны польских пограничников. Грузины могут быть депортированы на родину, однако, до момента отправки домой они были помещены в лагерь для беженцев, который подчиняется Пограничной страже.
Поводом для протеста и объявления голодовки, по данным местной газеты «Дзенник Всходни», стал также факт отказа служащих лагеря впустить на территорию супругу одного из беженцев-грузин. По информации же Пограничной стражи, причины протеста граждан Грузии совсем иные. Пограничники считают, что беженцы, объявив голодовку, хотят ускорить процесс рассмотрения их дел польскими властями и получить как можно скорее статус беженцев в Польше и избежать депортации на родину.
По совершенно необъяснимой причине из Грузии в массовом порядке эмигрировали и эмигрируют не только представители национальных меньшинств, что понятно, но и строители «Грузии для грузин». Демократии, как уверяют западные покровители, все больше, экономика развивается со страшной силой, а грузин в Грузии становится все меньше и меньше. Давно пора создавать патриотическое общество «Не разбежимся с Родины».
При этом абсолютно непонятно, почему Польша так омерзительно относится к своим грузинским стратегическим союзникам, лишает их свободы передвижения, не позволяет мужу свидеться с женой и даже, о ужас, допускает возможность депортации грузин. Неужели поляки поверили злобным, просто гадко ксенофобским наветам об уникальной роли грузинских «воров в законе» и ворюг без титула в уголовной хронике России? Да ведь всякий прогрессивный, либерально мыслящий персонаж прекрасно знает, что нельзя замечать фантастическую, просто стахановскую работоспособность неутомимых барсеточников и виртуозный профессионализм квартирных воров, в невероятных количествах покинувших солнечную родину и прибывших в ненавистную Москву. Ну, зарежет юный эмигрант из Грузии другого ученика в московской школе за наглую просьбу говорить по-русски, да что с того?
Спрашивается, а почему это поляки таких учеников не пускают сразу в варшавские школы, а держат в лагерях? А как же права человека и свобода личности?
В жутко шовинистической России грузин, по самым осторожным оценкам, около 1 миллиона, и никто не знает, сколько еще прибудет в ближайшие месяцы и сколько дополнительного добра и счастья это прибытие принесет аборигенам. А в братской Польше для всего лишь 21 грузина места найти не могут, в лагере держат, голодать с запасом продовольствия вынуждают. Бред какой-то. В имперской России Софико Шеварднадзе, едва успев покинуть Грузию, свое заветное о русских солдатах в Абхазии на «Эхе Москвы» вещает, а в Польше ее бы, гордую, после прибытия в лагерь упрятали и решали, стоит пускать или лучше депортировать в Грузию.
Почему молчит Саакашвили, не выскажет другу Качиньскому свое возмущение? Ведь в августе прошлого года тот в Тбилиси публично вещал: «Мы собрались здесь вместе, чтобы дать бой». Разумеется, бой Качиньский собрался давать России и весьма благоразумно только после того, как наши войска получили приказ прекратить огонь. Да разве можно после этого грузинских боевых друзей, практически братьев, в Польшу не пускать? Это же так нетолерантно.
Максим Купинов
Источник: http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=9460