В России представлены новые версии седана Jaguar XF и купе и XK 2010 модельного года. Главным отличием автомобилей являются новые двигатели.
Jaguar XF и XK оснащаются новым пятилитровым бензиновым мотором V8 с непосредственным впрыском топлива. Этот же агрегат с некоторыми доработками можно увидеть и на обновленных моделях Land Rover. Двигатель AJ-V8 Gen III в безнаддувном варианте развивает мощность 385 л.с. и 515 Нм крутящего момента. С установкой нового турбонагнетателя в версии R показатели подскакивают до 510 л.с. и 625 Нм соответственно. Это наиболее эффективные двигатели из всех, что когда-либо устанавливались на автомобилях Jaguar.
Новый "заряженный" XFR разгоняется до 100 км/час за 4,9 секунды, а ускорение с 80 до 113 км/ч занимает 1,9 секунды. В безнаддувном варианте седан ускоряется до "сотни" за 5,7 секунд, что на 0,8 секунды быстрее версии XF с 4,2-литровым восьмицилиндровым мотором. Jaguar XK с тем же двигателем показывает еще более яркий результат. Высокая мощность наряду с небольшой массой алюминиевого кузова существенно сокращает время разгона. По сравнению с предыдущей версией купе, новый "атмосферный" вариант V8 позволил сократить время разгона до 100 км/ч с 6,2 до 5,5 секунд, а с турбонагнетателем (версия XKR) - с 5,2 до 4,8 секунды соответственно.
Теперь в России предлагаются самые мощные версии седана и купе - XFR и XKR»
Дополнительным преимуществом является тот факт, что эти усовершенствования достигнуты при одновременном уменьшении расхода топлива и выбросов. Новый двигатель удовлетворяет европейскому экологическому стандарту Евро 5 и американским нормам, которые вступят в силу в ближайшем будущем. Например, средний расход самого мощного варианта купе XKR составляет порядка 12,3 л на 100 километров, а уровень выбросов СО2 не превышает 292 грамма на километр.
Седан XF также доступен с новым трехлитровым 275-сильным турбодизельным двигателем. До "сотни" Jaguar, потребляющий тяжелое топливо, разгоняется быстро - всего за 6,4 секунды, а на ускорение с 80 до 113 км/ч уходит 3,2 секунды. Оснащенный системой параллельно-последовательного турбонаддува, мотор хорошо "уживается" с шестиступенчатой автоматической коробкой ZF. В большинстве повседневных поездок, включая движение по шоссе на крейсерской скорости, всю работу выполняет быстро реагирующий основной турбокомпрессор с изменяемой геометрией, тогда как меньший по размерам дополнительный турбокомпрессор с постоянной геометрией находится в ждущем режиме, что экономит энергопотребление и повышает эффективность. Когда обороты двигателя превышают определенное значение, мгновенно включается дополнительный турбокомпрессор, за счет чего выходная мощность двигателя плавно увеличивается без заметных провалов и рывков. Все эти улучшения рабочих характеристик достигнуты при величине среднего расхода топлива, равной 6,8л на 100 км и выбросов углекислого газа в размере 179 г/км.
Безусловно, главное внимание обращено к самым быстрым версиям седана и купе. XFR выделяется измененной внешностью передней части машины с хромированными "жабрами", воздухозаборниками на капоте и новыми 20-дюймовыми колесными дисками. Сзади мощное авто украшают четыре полированных выхлопных трубы, спойлер на крышке багажника и логотипы R на кузове.
Автомобиль оснащен системами активного контроля дифференциала и управления подвеской Adaptive Dynamic. Эти технологии также используются и на модели XKR. Управляемые электроникой дифференциал и динамическая подвеска совместно обеспечивают оптимизацию тяги при интенсивных ускорениях и резких поворотах. XFR отличается также повышенным быстродействием механизма рулевого управления и самыми большими во всей линейке XF вентилируемыми дисковыми тормозами.
Для ценителей роскоши Jaguar приготовил новую комплектацию Portfolio для седана XF. Ее отличают такие штрихи, как кожаная отделка с контрастной строчкой, замшевая отделка потолка салона Jaguar Suedecloth Premium, коврики с контрастной окантовкой и вышитым логотипом марки, более широкий выбор цветовых решений деревянных вставок и панелей, а также вентилируемые сиденья с системой подогрева и охлаждения.
Полная линейка XF включает в себя четыре отличающиеся по оснащению и отделке комплектации - XF Luxury, Premium Luxury, Portfolio и XFR - а также четыре варианта двигателей. Цены начинаются с 2 200 000 рублей за базовую версию с трехлитровым бензиновым двигателем V6 и достигают 4 100 000 рублей за форсированный вариант XKR с 510-сильным мотором V8.
Салон купе XK стал еще удобнее за счет использования новых отделочных материалов и технических решений. Водитель находился в центре внимания разработчиков и дизайнеров салона, реализовавших в нем ряд идей, в том числе уже известную систему управления АКПП в виде круглой шайбы JaguarDrive Selector, вышеупомянутые системы контроля дифференциала и подвески, а также подогрев и вентиляцию сидений. Линейка ХК включает в себя три комплектации для купе и кабриолета: XK, XK Portfolio и XKR. Цена XK самого "простого" купе составляет 4 500 000 рублей, а самая мощная версия XKR заставит будущего владельца раскошелиться на 5 900 000 рублей, сообщает пресс-служба компании.