
Как утверждают немецкие психологи, красивые люди запоминаются намного хуже, чем уродливые. Поэтому старая аксиома, гласящая, что сложно забыть красивое лицо, является неверной.
Согласно проведенному исследованию, на самом деле внешняя привлекательность чаще всего препятствует физиогномическому опознанию, особенно если красивое лицо не обладает какими-то особенными чертами. По мнению экспертов из Германии, узнавание красивых лиц искажается эмоциями.
Исследователи из университета в немецком городе Йен выяснили, что непривлекательные лица лучше запоминаются по фотографиям, чем красивые физиономии. В ходе эксперимента, группе людей демонстрировали фотографии разных людей, чтобы выяснить, какие лучше запоминаются. Примечательно, что все же красивые лица с отличительными особенностями, например, как у Анджелины Джоли, легко откладываются в памяти.
Как отмечают в отчете о результатах исследования ученые Хольгер Визе, Каролин Альтманн и Стефан Швейнбергер, все участники эксперимента гораздо легче запоминали непривлекательные лица, чем красивые, особенно если последние не имели каких-либо особенно заметных черт.
Результаты эксперимента были опубликованы в научном журнале "Нейрофизиология". Ученые рассказали, как показывали испытуемым фотографии лиц. На половина фотографий были изображены красивые лица, на другой – не такие привлекательные, но зато они имели некоторые отличительные черты.
Чтобы запомнить лицо на снимке всем испытуемым давалось несколько секунд. Затем, участники проходили тесты, где им снова показывали фотографии, а те отвечали, видели они раньше эти лица или нет. Как сообщил руководитель исследования доктор Визе, ранее считалось, что легче запоминаются красивые лица. Это основывалось на таком общепринятом факте, что людям гораздо приятнее смотреть на красивые лица. Но, как оказалось на самом деле, это не совсем так.
Ученые считают, что память о красивых лицах искажается под воздействием эмоций, поэтому их потом сложнее вспомнить. Данное предположение позже было подтверждено результатами ЭЭГ, которые показывали электрическую активность мозга во время исследования.
Кроме того, также результаты эксперимента показали, что видя привлекательные лица, часто люди дают ложноположительные ответы. То есть, не видя раньше это лицо, люди думают, что узнают его.