Hilton Hotels — один из лидеров мирового гостиничного рынка. Компанию основал в 1919 году Конрад Хилтон, прадедушка светской львицы Пэрис Хилтон. В сеть входит более 2,8 тыс. гостиниц в 76 странах мира под брендами Hilton, Conrad Hotels & Resorts, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn & Suites, Hilton Garden Inn, Hilton Grand Vacations, Homewood Suites и Waldorf-Astoria. Оборот компании в 2006 году превысил 8 млрд долл., чистая прибыль составила 572 млн долл., капитализация достигла 14,05 млрд долл. Семье Хилтон принадлежит 5% акций Hilton Hotels Corp.
Совет директоров Hilton уже одобрил продажу гостиничного бизнеса вместе с историческим брендом. «Мы всегда старались максимизировать акционерную стоимость, — заявил главный исполнительный директор Hilton Стивен Болленбах. — Совет директоров посчитал, что в результате этой сделки наши акционеры получат значительную премию». По соглашению Blackstone заплатит за акции на 40% больше цены закрытия торгов в понедельник. За каждую бумагу инвестфонд пообещал 47,5 долл. При этом оплата будет произведена наличными.
«Окончательное оформление сделки еще должны одобрить акционеры Hilton, — заявили РБК daily в Hilton Hotels. — Специальное собрание акционеров по этому поводу состоится несколько позже». Сделка с Blackstone завершится предположительно в четвертом квартале этого года.
Стоит отметить, что 22 июня Blackstone провел масштабное IPO на сумму 4,1 млрд долл. По мнению эксперта инвестиционной группы AG Capital Михаила Молодова, размещение могло быть проведено именно под эту покупку. В настоящее время в управлении Blackstone активы на общую сумму 88,4 млрд долл. В его структуру входят несколько фондов, в том числе фонд инвестиций в недвижимость. Через него уже прошло около 15 млрд долл., которые Blackstone вложил в гостиницы, дома и офисные здания. В гостиничном фонде Blackstone более 100 тыс. номеров в США и Европе. В результате сделки с Hilton инвестфонду достанутся еще 480 тыс. номеров по всему миру.
В Blackstone не скрывают намерений развивать Hilton после покупки. Эксперты уверены, что гостиничная индустрия США продолжит рост и вложения оправдаются. «В перспективе этот сектор еще имеет в запасе несколько лет для роста», — считает эксперт PKF Consulting Томас Келлахан.
Российский гостиничный рынок также интересен для развития сети Hilton. В начале лета компания объявила о сотрудничестве с London & Regional Properties Ltd., в рамках которого партнеры планируют открыть в России 25 гостиниц до 2012 года. Сеть Hilton должна охватить 11 городов-миллионников, включая Москву и Санкт-Петербург. На российский рынок международная компания помимо основного бренда намерена вывести бренды Doubletree, Hilton Garden Inn и Conrad. Первым оте- лем под управлением Hilton должна стать гостиница «Ленинградская», на 70% принадлежащая «Садко-отель» (контролируется акционерами финансовой компании БИН).