То, что в названии почти всех концептуальных авто марка использует слово Air (воздух), неспроста. Французские ценности на русском могут быть отражены выражением “чтобы легче дышалось”. В кабриолете C5 Airscape, который к тому же атмосферу почти не загрязняет, дышаться будет очень легко.
От предыдущих концептов Airscape отличается своим приземленным, если не сказать почти серийным обликом. Такой кузов бы отлично “сел” на новый C5, на что, очевидно, и намекают дизайнеры. C5 уже застоялся в шоу-румах – автомобиль выпускается с 2001 года. Именно новый С5, судя по всему, займет центральное место стенда Citroen на Женевском автосалоне в следующем году.
Пока же во Фракфурте расскажут о новых электронных разработках, которыми концепт-кар от Citroen по традиции будет напичкан. Уже сейчас известно, что в Airscape стоит небезызвестная система Start-Stop, которая, правда, здесь называется UrbanHybrid. Она глушит двигатель, если скорость автомобиля падает до 6 км/ч, а затем незаметно и беззвучно заводит мотор. Все электронные бортовые системы, такие как климат-контроль и радио, питаются от высвобожденной энергии при снижении скорости и торможении авто. При этом при остановке гарантируется отсутствие звуков и вибраций, чтобы не нарушать спокойствие окружающих.
Вторая суперсистема, о которой компания решила сообщить уже сейчас, это Snow Motion, которая позволяет контролировать автомобиль на скользкой поверхности и повышает его проходимость до уровня возможностей полноприводной трансмиссии. Поскольку первая информация об этом концепте – это просто “дразнилка”, то остальные космические новшества обнаружатся при более подробном изучении концепта.
В салоне темно-коричневого цвета будет стоять руль с фирменной неподвижной ступицей, на котором будут расположены основные ручки управления магнитолой, климат-контролем и бортовым компьютером, обтянутые кожей с сенсорными датчиками. Приборная панель будет выполнена на совершенно новый манер. Все приборы и контрольные лампы будут располагаться по кругу спиралью друг над другом, что, по мнению Citroen, облегчит читаемость всех приборов.
Крыша из карбона, которая придает еще большую элегантность и вальяжность силуэту Airscape, открывается замысловатым механизмом с помощью одной кнопки. Длина багажника невелика, так что, скорее всего, крыша складывается в него в три слоя. Зато задним пассажирам, похоже, будет вполне комфортно в высвободившемся под задние сиденья пространстве.
И наконец, под столь изящный капот решили посадить соответствующий грациозный двигатель мощностью всего 208 л.с.: это дизельный мотор 27 V6 HDi. На концепте установлена автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Агрегаты автомобиля слишком похожи на реальность. Действительно, так и хочется поскорее убрать из словосочетания “концепт C5 Airscape” первое слово и нести деньги дилерам.