Новая разработка креатив-группы болотоv.ru получила название T-Rorer. Как уверяют представители Rorer, речь идет о привычных контекстных объявлениях, однако помимо обычного текста в распоряжении рекламодателя есть картинка 100 x 100, на которой можно поместить рекламируемый товар или логотип компании. Кроме того, в одном рекламном блоке располагается объявление с тремя картинками, а оплата взимается за каждый переход на сайт рекламодателя. Причем стоимость перехода для всех ключевых слов одинакова и составляет 28 руб. Таким образом, компания осуществила отказ от традиционной для этого сегмента рынка онлайн-рекламы системы аукционов.
Rorer связывает большие надежды с запуском T-Rorer. «На рынке контекстной рекламы спрос превышает предложение в настоящее время, — подчеркивает управляющий партнер Rorer Антон Болотов. — Мы намерены сыграть свою роль в увеличении объемов рынка интернет-рекламы и, вероятно, уже через год приблизиться или даже войти в "большую тройку" игроков рынка, к которым на сегодня относятся следующие проекты: "Яндекс. Директ", "Бегун" и Google».
Впрочем, эксперты выражают определенное сомнение в том, что предложение Rorer сможет заинтересовать широкий круг рекламодателей, а самой ей удастся вырваться в лидеры рынка. «Рынок контекстной рекламы имеет значительный потенциал для дальнейшего роста, — констатирует генеральный директор iContext Мария Черницкая. — Он имеет одну отличительную от рынка медийной рекламы черту. Объем рынка измеряется в первую очередь количеством бизнесов, которые существуют на нем. Пока что возможности для роста этого рынка практически безграничны, и на нем может появиться сколько угодно игроков. Это в ближайшей перспективе. Что же касается предложения Rover относительно фиксированной оплаты за рекламу, нельзя уверенно сказать, что это удачное технологическое предложение. Разные бизнесы дают разные деньги, скажем так, и далеко не всем выгодно будет работать именно по такой схеме».
«Данный сегмент рынка весьма привлекательный, и на нем появляется множество стартапов в последнее время, — замечает в свою очередь директор по внешним связям "Бегуна" Дмитрий Чистов. — Этот проект все-таки трудно назвать уникальным. Хотя, надо отметить, что Rorer отказался от одной уже ставшей традиционной составляющей любой контекстной рекламы — системы аукционов. Пока что сложно однозначно сказать, насколько такое решение продумано и целесообразно».
«Rorer — неплохой, зарекомендовавший себя продукт, — говорит генеральный директор рекламного агентства "Роквелл" Сергей Шкарупа. — Но необходимо понимать, что рекламную систему делает даже не столько сама система, сколько имеющаяся у нее аудитория. А с этим у Rorer серьезные проблемы — достаточно просто взглянуть на список их рекламных площадок. Кроме того, у него так и не сложилось адекватной ценовой политики, и в новом продукте ее также не заметно». Есть основания считать, что у нового проекта по сравнению с другими форматами будет снижен CTR. Г-н Шкарупа считает, что ценовые условия Rorer выглядят так, как будто представители компании посмотрели на «Яндекс.Директе» и «Бегуне» — и сделали нечто среднее между ними.
Напомним: по оценкам экспертов, отечественный рынок контекстной рекламы в 2006 г. составил около $110 млн., а в этом году ожидается его увеличение более чем в 2 раза.