Эти машинки с движком в 150сс сделаны в ретро-стиле скутеров Vespino, наводнявших улицы городов Европы в 1960-х и 1970-х годах, правда сейчас их, конечно же, снабдили современной начинкой.
Как отмечается в официальном сообщении Piaggio, новая модель "объединяет современные технологии и легендарный стиль, ставший иконой своего времени, и отражающий тот мятежный дух, который вдохновлял целое поколение, желавшее изменить мир". Скутер характеризуют чистые минималистские линии дизайна, полуспортивный имидж, и обилие возможностей для модернизации и индивидуализации своего аппарата.
Когда Piaggio впервые представила скутеры Vespa в послевоенные 1940-е годы, основной характеристикой, требуемой от этих аппаратов, была функциональность – стояла задача обеспечить персональную мобильность для больших масс населения в меняющуюся эпоху. Поэтому конструкция была простой, строгой, надежной и экономичной. Однако ощущение итальянского стиля никогда не отходило на задний план. Чего стоит только форма кузова, перекликающаяся с дизайном фюзеляжей самолетов.
А начиная с фильма 1952 года "Римские каникулы" (Roman Holiday), романтической комедии американского режиссера Уильяма Уайлера с Одри Хепберн в главной роли, скутеры Vespa начали играть важную роль в массовой культуре и стали настоящим феноменом международного масштаба. К ним нежно относилась богема, художники, актеры, они стали настоящей иконой за счет своего очарования.
В 1950-е годы число европейских клубов любителей Vespa исчислялось десятками тысяч. А в 1960-е и 1970-е аппараты Bespa Special и Vespa Primavera стали символами революционных идей своего времени. Современная Vespa S призвана стать наследницей этой богатой истории, но наследницей, получившей не только все хорошее из прошлого, но и все замечательное из настоящего, в первую очередь, современнейшее техническое оснащение.
Отличительные черты Vespa S 2008 года – аутентичные детали. Такие, как, например, хромированная решетка, ветровое стекло в минималистском стиле, уникальные прямоугольные передние фары (впервые увиденные еще на моделях 50-х годов прошлого века), закругленные задние фонари, одноместное сиденье в стиле 1970-х.
Крепкая рама, низкий центр тяжести, современная тормозная система (передние тормоза дисковые, задние барабанные), колеса 11 и 10 радиуса спереди и сзади соответственно, 1-цилиндровый 4-тактный движок мощностью 11,7 л.с., бак 8,7 литра. Максимальная скорость – 94 км/ч. Расход топлива – 2,62 литра на 100 км.
Vespa всегда славилась возможностями свободы выбора и индивидуализации. На выбор покупателю предлагается 6 вариантов опциональных графических пакетов в виде самоклеящихся картинок, которые можно приобрести прямо у дилера.
В качестве дополнительных аксессуаров предлагаются хромированный задний багажник, дополнительный багажник в цвет кузова объемом 32 литра, открытый шлем в европейском стиле.
Vespa S 2008 года предлагается в трех цветах кузова – красном (Dragon Red), черном (Shiny Black) и белом (Optic White). Цена базовой комплектации в США – 4100 долларов. Стоит отметить, что в России Vespa S вообще не продается, а в Европе доступны только версии с двигателями в 50 и 125 куб. см.
Piaggio Group – итальянский производитель мотоциклов, скутеров и иной двухколесной мототехники, а также малогабаритной 3- и четырехколесной техники коммерческого назначения. Компания производит продукцию под брендами Paiggio, Gilera, Aprilia, Vespa, Derbi, Gucci, Scarabeo (2-колесная техника), Ape, Porter и Quargo (коммерческая техника). Компания была основана в 1884 году Ринальдо Пьяджио (Rinaldo Piaggio), базируется в Понтедера (Пиза, Италия). Около 55% акций Piaggio контролируется группой Immsi SpA. После приобретения производителя мотоциклов Aprilia Group в 2004 году и компании Derbi в 2001 группа Piaggio вошла в четверку крупнейших производителей двухколесной мототехники в мире, а на европейском рынке является безусловным лидером. Компания ведет бизнес более чем в 50 странах мира, на ее предприятиях трудятся около 6 700 человек. На данный момент у компании имеется 7 действующих заводов (не считая совместного предприятия в Китае) – пять в Италии, один в Испании и один в Индии. Сейчас в процессе строительства находятся еще два завода – второй в Индии и завод во Вьетнаме. Объем продаж Piaggio Group составляет порядка 1,6-1,7 миллиарда евро в год.