Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Главная Новости Общество Культура Наука Авто Персона Спорт
Новое на сайте ПИОСС Непознанный мир Военное Обозрение Советы для жизни Вслух.net Игры on-line Блоги Форум
Рекомендуем

Новости СМИ2

Наука /

Изо всех лошадиных сил

25 августа 2010 | Распечатать
Русский изобретатель совершил очередную революцию в двигателестроении

В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860 году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, совершенствуя молочный сепаратор, приходит к идее паровой турбины. Грезы Константина Циолковского о межпланетных полетах в начале нашего века стимулируют создание жидкостно-реактивного двигателя. Все эти изобретения, значительно усовершенствованные, в той или иной степени определяют сегодняшний технологический ландшафт человеческой цивилизации.

Изо всех лошадиных сил


Поршневые, газотурбинные и жидкостно-реактивные двигатели производят более 60% всей вырабатываемой человечеством энергии. Несмотря на многочисленные альтернативные варианты вроде атомных реакторов, топливных элементов, солнечных батарей и проч., львиная доля полезной работы производится установками, в основе которых лежат идеи столетней давности. Производители двигателей в целом скептически относятся к возможности радикально изменить технологии. Поэтому, когда в редакцию пришел очередной изобретатель, уверявший, что он совершил революцию в мировом двигателестроении, нам ничего не оставалось, как прятать иронические улыбки. Впрочем, когда выяснилось, что новой разработкой интересуются такие серьезные компании, как «Даймлер-Крайслер», «Ман» и некоторые российские инвесторы из высшей лиги среднего бизнеса, мы решили провести экспертный опрос на предмет целесообразности инвестиций в доводку этого изобретения до серийного выпуска. Оказалось, что «очередной изобретатель» не сумасшедший и даже не мечтатель. Бывший вэпэкашный инженер Михаил Кузнецов разработал установку «Перун», которая на языке специалистов называется объемно-струйным двигателем (ДОС). Предлагаемая им инновация, объединившая существенные черты своих двигателей-предшественников — поршневого внутреннего сгорания, газотурбинного и жидкостно-реактивного, вполне закономерный шаг в ходе развития двигателестроения.

От машины до ракеты

Пока поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) остаются самым распространенным классом тепловых машин. За год в мире их выпускают более 40 млн. Они используются в большинстве транспортных средств и реже — в энергоустановках. Интересно, что все основные детали, из которых этот двигатель состоит — цилиндр, поршень, свечи зажигания, существовали уже в ленуаровском варианте. Конечно, современный поршневой ДВС с эффективным кпд, достигающим в дизельных моторах 50%, существенно отличается от своего прародителя, который жег 95% топлива вхолостую, но в целом принцип работы остался тем же.
Объемно-струйный двигатель Кузнецова может увеличить мощность современного танка в пять раз


Преимущество поршневых ДВС в том, что они обеспечивают большой крутящий момент при различных скоростях вращения мотора и различных режимах съема с него мощности. Но у этих установок низкий показатель выхода мощности на единицу веса — 0,8 кг/кВт, относительно низкий эффективный кпд — около 30%, а удельный эффективный расход топлива составляет в среднем около 250 г/кВтщч. Несмотря на все ухищрения конструкторов, эти двигатели остаются одними из основных загрязнителей окружающей среды: топливо полностью в цилиндре не сгорает, и этот недостаток не ликвидируется ни за счет компьютерного управления созданием и впрыском топливной смеси, ни за счет дожигания выхлопных газов.

Еще один распространенный тип ДВС — газотурбинные двигатели (ГТД). Струя пара или продуктов горения топлива истекает из сопла на лопасти турбины, вызывая ее вращение; кпд таких двигателей достигает 90%. Однако значительную часть (до 60%) вырабатываемой механической энергии приходится расходовать на привод компрессора, который сжимает поток воздуха, поступающего в камеру сгорания для ее же охлаждения и для увеличения полноты сгорания топлива. К примеру, автомобильный ГТД «Ровер» развивает около 265 кВт мощности, а ее эффективная составляющая в три раза меньше — около 90 кВт. Высок в таких двигателях и удельный эффективный расход топлива: 300−400 г/кВтщч. К тому же, чем меньше турбина, тем она оборотистее, а значит, нужна более громоздкая система редукторов. Так, в двигателе мощностью 40 кВт турбина раскручивается со скоростью 60 тыс. оборотов в минуту. Соответственно, изготовление ГТД экономически невыгодно, если его мощность составляет менее 110 кВт. Это ограничивает область применения ГТД, и они крайне редко используются в качестве, например, автомобильных моторов. С другой стороны, они незаменимы в стационарной энергетике и авиации, где необходимо производство таких мощностей, получение которых на поршневых силовых устройствах было бы экономически нецелесообразным.

Если считать кпд главным критерием определения эффективности двигателей, то дальше создания жидкостных реактивных двигателях (ЖРД) идти было уже некуда. Топливо сгорает в камере полностью при температурах в тысячи градусов. Это обеспечивает максимальный кпд при самом чистом выхлопе рабочего тела, создающего реактивную тягу. Но по ряду причин — высокая температура выхлопных газов, крайне низкий ресурс самого двигателя и, главное, экономическая нецелесообразность использования при небольших мощностях — сфера их применения ограничивается ракетно-космической техникой.

«Перун» бросает вызов

Справедливости ради стоит отметить, что первая попытка улучшить характеристики двигателя внутреннего сгорания за счет кардинального изменения одного из основных элементов -поршня — была предпринята задолго до изобретения Кузнецова. Феликс Ванкель еще в 1936 году получил патент на роторную силовую установку (первый автомобиль с таким мотором сошел с конвейера в 1963 году), в которой уже не было возвратно-поступательного движения поршня. Его мощность оказывалась равной мощности поршневого мотора с вдвое большим рабочим объемом. Возможность создания мощного, но легкого и малогабаритного двигателя вызвала огромный интерес со стороны автомобилестроителей, десятками стоявших в очереди за покупкой лицензии на его производство (кстати, одним из последних отметился там и ВАЗ). Но конструкторы, по большому счету, так и не смогли уменьшить удельный расход топлива, а ресурс работы двигателя оставался крайне низким, поэтому большого распространения он не получил.

После этого были попытки (в середине 50−х их предприняли американские инженеры, а в 70−х — японские) разработать принципиальную схему сферической роторной машины (СРМ), совмещавшей принципы работы поршневого и газотурбинного двигателей. Но особым успехом они не увенчались.

Вскоре после августа 1998 года потерявший работу Михаил Кузнецов решил заняться воплощением идеи, почерпнутой им из публикации в журнале «Техника молодежи» 35−летней давности. Именно там тогдашний студент авиационного техникума впервые увидел схему объемной сферической роторной машины. В марте 1999 года изобретение было зарегистрировано Российским агентством по патентам и товарным знакам, а московский Международный институт промышленной собственности оценил интеллектуальную собственность Кузнецова в 5,64 млн долларов.

Кузнецов нашел простое и красивое решение: вынес камеру сгорания, работающую по принципу ЖРД, за пределы СРМ. Это значительно повышало ресурс работы двигателя. Профессор МАИ, заведующий кафедрой теории авиационных двигателей Валентин Рыбаков видит в этом одно из главных преимуществ нового устройства: «Отдельная камера сгорания позволяет использовать все преимущества жидкостно-реактивных и газотурбинных двигателей». Можно достичь высоких — до 2900 градусов по Цельсию — температур рабочего тела, при этом топливо будет выгорать полностью. К тому же, по мнению профессора, «такое решение даст возможность совершенствовать камеру сгорания отдельно от других составляющих двигателя, что, безусловно, важно, когда проект начнет реализовываться практически».

Роторный узел образует в полости корпуса СРМ два расширительных контура. Каждый из них состоит из двух камер переменного объема. За один оборот все они совершают полный рабочий цикл (сжатие и расширение). Смена рабочих циклов происходит автоматически за счет перекрытия впускных.выпускных каналов ротора.

При использовании в двигателе одной СРМ контур A (см. схему) работает в качестве двигателя, а камеры контура B — в качестве компрессора, задача которого подавать сжатый воздух в камеру сгорания. Еще одна изюминка изобретения Кузнецова в том, что возможны варианты, в которых можно использовать одновременно несколько роторных машин в одном двигателе. Простое увеличение их числа позволит управлять «литровой мощностью» всей установки. Скажем, в самолете все силовые компоненты двигателя будут включаться при взлете, а при крейсерском режиме часть из них можно вывести в режим ожидания. Это существенно увеличивает надежность и ресурс двигательной установки в целом, что особенно важно в авиации.

Профессор Технического университета имени Баумана, заведующий кафедрой поршневых и комбинированных двигательных установок Николай Иващенко отмечает, что «Перун» особенно привлекателен для малой авиации. Сотрудники его кафедры провели расчет математической модели двигателя, который подтвердил его работоспособность. Бауманские двигателисты доказали, что «Перун» обладает низким удельным весом на единицу эффективной мощности и, соответственно, небольшими габаритами. Кстати, по расчетам специалистов, если такой двигатель поместить в объемы существующего моторного отсека современного танка, то его мощность увеличится в пять раз — с 2 тыс. до 10 тыс. кВт.

Валентин Рыбаков отметил, что роторная машина в двигателе Кузнецова при сопоставимых с газотурбинными устройствами мощностях совершает значительно меньшее число оборотов (40−киловаттный ГТД вращается со скоростью 60 тыс. оборотов в минуту, а СРМ достигает той же мощности при 12 тыс. оборотов в минуту), что упрощает редукционный механизм. Профессионалы особо подчеркивают следующие преимущества изобретения: отсутствие возвратного механизма, высокий механический кпд и возможность использования установки в качестве компрессора или гидронасоса.

Естественно, не все технические проблемы решены: велики потери при перетеканиях продуктов сжигания топлива из камеры в камеру, дорого обходится необходимость точнейшей обработки деталей СРМ, прочность конструкции ротора при высоких оборотах вызывает сомнения. Но, как говорит Николай Иващенко, «слишком много вопросов — характерная черта всего нового». А Валентин Рыбаков уверен, что технические вопросы можно было бы решить, если бы дело дошло до стендовых испытаний хотя бы одного опытного образца. С этим как раз и случилась загвоздка. Во-первых, внедрение инновации такого уровня требует больших инвестиций и времени. Сам Кузнецов утверждает, что для доведения его проекта до ума понадобится семь-десять лет и не менее 100−200 млн долларов. Первый этап — проектный — может занять полтора года и стоить около 100 тыс. долларов. Следующий шаг — производство нескольких работающих образцов — займет не менее года. Их испытания должны внести коррективы в расчеты конструкторов и, соответственно, стать основой для дальнейшего производства. Обойдется это не менее чем в миллион долларов. Затем, если двигатель действительно покажет хорошие характеристики, последуют затраты другого порядка — на вывод продукта в серийное производство.

А во-вторых, «Перун» бросает серьезный вызов традиционному двигателестроению. Авиационные, автомобильные и энергостроительные концерны потратили уже немало денег на доводку старых идей, для них это слишком радикальный способ повысить конкурентоспособность своей продукции. Может быть, поэтому переговоры с потенциальными инвесторами пока так ни к чему и не привели.


Автор Ирик Имамутдинов
По материалам http://www.expert.ru
В Мой Мир
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций
Спонсор новости:
Новости СМИ2
загрузка...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Рекомендуем
Загрузка...

Новости Вслух

17:31 - РЖД хочет поднять плату за проезд в 1,5 раза
20:20 - Как выжить в общежитии
14:29 - Самую красивую девушку Вселенной выбирают в Лас-Вегасе
10:47 - Apple подаёт патент на удалённое управление смартфоном и способы слежки за его владельцем
09:18 - В ближайшие годы самым популярным ПО будут антивирусы
→ перейти на Вслух
• Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Меню блогов

Необходима авторизация
Рекомендуем
Загрузка.
• Реклама
Рекомендуем
Новости СМИ2
• Реклама
Реклама
Новости на СМИ2
Новости СМИ2
Реклама
Разместить Ваше объявление!
Кенгурины, пороги, обвесы
Предлагаем беспрецедентный...
подробнее
ВАЗ 21053
1996год выпуска, бежевый,...
подробнее

Пикантные новости
Новости
Реклама
Военное Обозрение Живая лента армии
Проект Тор
Честно говоря, меня всегда удивляла та власть над умами немцев, которой обладали Гитлер и его клика. Понятно, когда фюрер пользовался абсолютной популярностью на пике своего успеха. Вполне ...

Пистолет под шпилечный патрон системы "Ярр" («Гармоника»)
Данная саухх... с револьвером – весьма редкий образец комбинированного оружия, патент на который был получен бельгийской фирмой «Henri Goossens & Fils»(«Анри Гооссенс и сыновья») около 1865 года.

На пути к гиперзвуку
Назвать дату, которую можно было бы считать началом освоения гиперзвуковых скоростей не так-то просто. Идея создания гиперзвуковых самолетов появилась еще до начала второй мировой войны. Но перейти ...

Наследники Третьего рейха
9 мая 1945 года Третий рейх прекратил свое существование на нашей голубой планете. Он ушел в прошлое - как казалось большинству населения этой самой планеты, навсегда. Но после него осталось весьма ...

Немецкий истребитель танков Е-10 Хетцер II
Е-10 был представителем танков новой концепции, конструкция которых была призвана максимально унифицировать производство. Е-10 рассматривался в качестве тестовой платформы для всего поколения танков ...

→ перейти на сайт "Военное Обозрение"
Непознанный мир Живая лента непознанного
Филадельфийский эксперимент, тайны Альберта Эйнштейна
Если рассматривать развития научно-технической мыли в виде гиперболы, то ХХ век был её вершиной на данный момент времени. С этой же точки зрения можно сказать, что ХХ век начался с Альберта ...

Корабли призраки
Что такое корабль, потерпевший крушение, покинутый экипажем и гонимый волнами и ветром в никуда? Воплощение извечного человеческого страха перед смертью… Он появляется под заунывные звуки, ...

Люди Х существуют?
Где истина, как объяснить сверх способности человека инопланетным вмешательством, божиим даром, или быть может генетической эволюцией нашего тела? Сейчас на улице XXI век, а человечество до сих пор ...

Долина Смерти
Периодически появляется информация, что в лесотундре, на севере Якутии, находятся огромные металлические полусферы – уфологи считают их древней базой инопланетян. Местные жители называют их котлами. ...

Пятый элемент
Самая большая в Солнечной системе, пятая от Солнца, планета получила имя верховного римского бога — Юпитера. Когда она бывает видна, ее несложно найти среди звезд на небе — по яркости она уступает ...

→ перейти на сайт "Непознанный мир"
ПИОСС Живая лента политики
Ответ Лукашенко Путину: «Русский пахан» будет круче «Крестного батьки»
Президент Белоруссии рассказал о причинах противоречий с Москвой Президент Белоруссии Александр Лукашенко провел рабочую встречу с губернатором Курской области РФ Александром Михайловым. На ней ...

"Красное изобилие": уроки советской мечты ("The Guardian", Великобритания)
Все началось с запуска спутника, а закончилось Карибским кризисом. Но в какой-то момент (столь непродолжительный, что о нем почти никто не помнит) казалось, что российская мечта о непревзойдённом ...

Ким Чен Ир посетил Китай
Руководитель Северной Кореи Ким Чен Ир второй раз в 2010 г. нанес визит в Китай. Об 26 августа сообщило южнокорейское агентство «Ренхап». «Обнаружены признаки того, что председатель Ким посетил Китай ...

Грузия: Ценности приходят сзади
Интересно, чтобы сказали грузинские православные цари сегодняшнему лидеру Грузии, на его желание провести гей-парад в Грузии. Этого мы конечно не узнаем, однако за такие вещи раньше можно было легко ...

Бут- крупнейший торговец оружием в мире? Кто стоит за БУТОМ?
Таиланд отдает США «африканского торговца смертью» «Россиянин» «Виктор» «Бут» предстанет перед судом США в ближайшие месяцы Человека, которого американцы считают «крупнейшим торговцем оружием ...

→ перейти на сайт "ПИОСС"
Советы для жизни Живая лента ползного
Твой любимый женатый мужчина
О том, что у него есть жена, девушка узнает не сразу. Даже достаточно опытная женщина может обмануться, если мужчина демонстративно выглядит неженатым. У него взгляд романтика, повадки вольного ...

Правда о женской лжи
Все женщины лгут. Вопрос не в том, почему лгут конкретно вам, а в том, почему в принципе они это делают. Самый простой ответ – из милосердия и чтобы, не дай бог, не обидеть мужчину. Врут в постели, ...

Женские ошибки
Несмотря на то, что женщины с детства интересуются и развиваются в вопросах отношений между полами, это не мешает делать им множество ошибок - как на начальной стадии отношений с мужчинами, так и в ...

Реабилитация червеобразного отростка
Ещё недавно врачи насчитывали в организме человека до двухсот рудиментов, а теперь выясняется, что там нет ничего лишнего Всего столетие назад некоторые врачи насчитывали в теле человека сотню, а ...

В Германию за автомобилем
На днях немецкий народ наконец-то доказал свою братскую любовь, перечислив мне долгожданный НДС за автомобиль. Эпопея с покупкой машины в Германии завершилась. Теперь я точно знаю ответ на вопрос, ...

На грани смеха Живая лента смешного
Этот номер журнала V magazine посвящен полным моделям и называется «The Size Issue»
Этот номер журнала V magazine посвящен полным моделям и называется «The Size Issue»

Photo by Dmitrii Borisov
Photo by Dmitrii Borisov

Британец наладил производство виски из мочи
Британец Джеймс Гилпин разработал собственный рецепт приготовления виски из человеческой мочи, пишет Metrо. По словам автора идеи, для производства алкогольного напитка он использует мочу людей, ...

Огурцы -самый опасный продукт!!
Недавно. сидя в на даче в отдельно стоящем домике, я, по истинно мужской привычке, читал странички из журнала " Наука и жизнь" -популярного во времена СССР, болтавшиеся на гвоздике вбитом в ...

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС 2010)
С 27 августа по 5 сентября 2010 года в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» состоится самое грандиозное событие для миллионов российских автолюбителей – Московский Международный ...

→ перейти на сайт "На грани смеха"
Рекомендуем
Новости СМИ2

Смотреть видео онлайн

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн