Деревянный макет будущего российского боевого беспилотного летательного аппарата «Скат», представленный впервые специалистам на авиасалоне «МАКС-2007» 24 августа 2007 года, не стоит недооценивать, отмечается в комментарии.
Вместе с тем, смутно напоминающий американский экспериментальный БПЛА X-47B аппарат вряд ли можно считать новым продуктом на мировом рынке вооружений. Аналогичные беспилотные аппараты разрабатываются во многих странах мира.
Сохраняется неясность в отношении многих деталей конструкции аппарата. Отсутствие хвостового оперения на БПЛА предполагает наличие электронной системы управления полетом, в отличие от обычных БПЛА, где возможно дистанционное управление аппаратом. Разработка системы автоматического электронного управления представляет собой значительную проблему для России с ее ограниченными возможностями по разработке собственного ПО, утверждается в комментарии.
Последнее подтверждается тем, что первоначально первый из двух опытных экземпляров БПЛА планируется сделать пилотируемым, что потребует глубоких переделок его конструкции и значительно удорожит разработку. Отдельной проблемой явится отработка технологии малозаметности – в СССР к ней относились скептически, полагая, что прогресс в области технологий радаров сведет ее на нет. При этом, утверждается в комментарии, Москва не разделяла веру Вашингтона в значимость небольшого числа сложных комплексов с высоким потенциалом.
«Скат» не станет лучшим БПЛА на мировом рынке и точно не станет самым малозаметным, утверждается в комментарии. Тем не менее, доведение конструкции российскими специалистами и появление «Скатов» в больших количествах в войсках не представляется невероятным. И в этом случае «Скаты» вполне способны выполнить те задачи, для решения которых они предназначены.
Вместе с тем, смутно напоминающий американский экспериментальный БПЛА X-47B аппарат вряд ли можно считать новым продуктом на мировом рынке вооружений. Аналогичные беспилотные аппараты разрабатываются во многих странах мира.
Сохраняется неясность в отношении многих деталей конструкции аппарата. Отсутствие хвостового оперения на БПЛА предполагает наличие электронной системы управления полетом, в отличие от обычных БПЛА, где возможно дистанционное управление аппаратом. Разработка системы автоматического электронного управления представляет собой значительную проблему для России с ее ограниченными возможностями по разработке собственного ПО, утверждается в комментарии.
Последнее подтверждается тем, что первоначально первый из двух опытных экземпляров БПЛА планируется сделать пилотируемым, что потребует глубоких переделок его конструкции и значительно удорожит разработку. Отдельной проблемой явится отработка технологии малозаметности – в СССР к ней относились скептически, полагая, что прогресс в области технологий радаров сведет ее на нет. При этом, утверждается в комментарии, Москва не разделяла веру Вашингтона в значимость небольшого числа сложных комплексов с высоким потенциалом.
«Скат» не станет лучшим БПЛА на мировом рынке и точно не станет самым малозаметным, утверждается в комментарии. Тем не менее, доведение конструкции российскими специалистами и появление «Скатов» в больших количествах в войсках не представляется невероятным. И в этом случае «Скаты» вполне способны выполнить те задачи, для решения которых они предназначены.