Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Новости СМИ2

Терра инкогнита

Терра инкогнита


Как подмосковный совхоз поссорил Кремль и мэрию Москвы


Президент Дмитрий Медведев назвал эту ситуацию неприличной. МИД считает произошедшее грубым нарушением международных обязательств России. Генеральный прокурор Юрий Чайка указывает, что выгоду от такого нарушения получил не кто иной, как супруга экс-мэра Москвы Елена Батурина. Впрочем, куда более важным представляется совсем другой вопрос: как могло получиться, что выделенная под строительство иностранных посольств московская земля оказалась частной собственностью, а известно об этом стало только через много лет после случившегося? Ведь этот факт означает одно: система возврата неприличной ситуации в разряд приличной действует только в тот момент, когда региональный руководитель теряет доверие главы государства. Почему именно так?



Все вокруг колхозное

Поклонники творчества фантаста Кира Булычева были бы довольны. Проект, который собирается осуществить в Москве компания «Интеко» и который стал предметом разбирательства правоохранительных органов, имеет рабочее название вовсе не «Сетунь-Хиллс», а «Космо-парк». Правда, в отличие от фантазий автора повести об Алисе Селезневой никаких межпланетных путешествий отсюда совершать не планировалось. На западе Москвы, в пойме реки Сетуни, в районе пересечения Минской и Староволынской улиц, собираются строить пусть и «космической» архитектуры, но все же обычный бизнес-центр. «Поскольку в центре города офисов больше строить нельзя, имеет смысл насытить ими периферийную часть города, создав новые места приложения труда. Особенно для жителей Матвеевского и Давыдкова», — заявил два года назад главный архитектор города Александр Кузьмин.

На участке в 24,4 гектара намерены возвести пять офисных корпусов, представляющих собой прозрачные полусферы, а также гостиницу, апартаменты, кинотеатр, оздоровительный центр и супермаркет. Разрабатывал все это немецкий архитектор Хади Тегерани. По своему размаху проект вполне сравним с другим, осуществленным в столице компанией «Интеко», — застройкой Ходынского поля. Кроме этого, компания «Интеко» планирует построить на западе столицы еще один офисно-гостиничный парк и три жилых комплекса общей площадью 490 тысяч квадратных метров. Но выходящими за рамки приличия президент посчитал вовсе не чудеса «космической» архитектуры.

Дело в том, что на части этих территорий, а именно на двух участках площадью почти 55 гектаров, по указу Бориса Ельцина, изданному в 1993 году, должно было начаться сооружение зданий посольств Китая, Индии, Афганистана и еще девяти государств. Эти обязательства Россия взяла на себя в соответствии с действующими межправительственными соглашениями. Далее история начинается запутанная.

Вот как описывает ситуацию генеральный прокурор Юрий Чайка в своем письме Дмитрию Медведеву: «В 1993 году указом президента был утвержден перечень земельных участков, предназначенных для размещения 12 иностранных представительств в Москве... Однако правительство Москвы и органы госвласти мер к исполнению указа не предпринимали».

Вопрос в том, в чьей — федеральной или региональной — собственности на тот момент находился оспариваемый теперь Росимуществом у одной из структур «Интеко» участок земли на западе столицы. Елена Батурина, например, утверждает, что он был ею добросовестно приобретен у закрытого акционерного общества «Матвеевское» еще в 2003 году. А вот как земля оказалась частью владений самого «Матвеевского», скорее впору разбираться правоохранительным органам.

Терра инкогнита


Фирма довольно интересная. В базе данных «СКРИН» дается следующее ее описание: «Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Матвеевское». Сокращенное наименование: ЗАО «МАТВЕЕВСКОЕ». Субъект РФ: Московская область. Местонахождение: 143000, Московская обл., Одинцовский р-н, д. Вырубово. Руководитель: генеральный директор Кырин Николай Васильевич. Основной вид экономической деятельности: овощеводство».

Короче, «Матвеевское» — это бывший подмосковный совхоз. Некоторые из таких структур когда-то владели угодьями и на территории самой столицы. Впрочем, в данном случае сельхозпроизводители получили московскую прописку уже по законам новой России. Точнее, как считают в Следственном комитете и Генпрокуратуре, в обход законов. По версии следствия, незадолго до подписания президентом Ельциным указа о выделении земли под здания посольств тогдашнее «Матвеевское» акционировалось и получило спорные участки земли в собственность.

При этом в нарушение президентского указа от того же 1993 года о регулировании земельных отношений руководство «Матвеевского» не оформило земельные паи на работников предприятия. А местная администрация предоставила право собственности на бывшую совхозную землю самому акционерному обществу. В результате эти земли стали предметом купли-продажи.

Например, два спорных участка в Москве были внесены в уставный капитал двух фирм — ООО «Территориальная дирекция «Сетуньская» и ООО «Территориальная дирекция «Волынская», — контролируемых «Интеко». Что интересно, в 2004 году 86,4 процента акций овощеводческой фирмы были приобретены компанией Millhouse Capital, подконтрольной Роману Абрамовичу, которого, само собой, интересует не выращивание огурцов, а ценная земля «Матвеевского», расположенная в основном в престижном Одинцовском районе Подмосковья.

Вас здесь не стояло

Если бы булгаковский Воланд жил в наше время, его воззрения о предмете, испортившем москвичей, скорее всего были бы несколько иными. Москвичей в первую очередь испортил не квартирный вопрос, а земельный. Он в столице самый запутанный и болезненный. Во всяком случае, принципиальный спор между правительством столицы и правительством страны всегда шел по поводу принадлежности того или иного земельного участка.

Что там споры о земле на окраине столицы! В самом ее центре ситуация ничуть не лучше. Последний скандал случился в конце августа, когда на заседании столичного правительства еще не уволенный мэр Юрий Лужков потребовал взимать плату за использование парковок вокруг зданий Государственной думы в Охотном Ряду и администрации президента на Старой площади, пригрозив в противном случае убрать установленные там шлагбаумы. Переписка между управлением делами президента и мэрией оказалась довольно напряженной. Об этом рассказал пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. «Мэрия считает, что мы владеем только территорией в границах здания, наши юристы настаивают, что территория вокруг администрации президента также принадлежит нам, ну или банкам и Госдуме, если речь идет о других зданиях», — сообщил он.

По Земельному кодексу владелец недвижимости действительно имеет право оформить в собственность прилегающую территорию в размерах, необходимых для эксплуатации здания. Однако, как признал представитель управления делами президента, таких документов на землю вокруг Государственной думы и президентской администрации нет, управделами только добивается от правительства Москвы их оформления. Дело в том, что величина территории, которая необходима для эксплуатации того или иного сооружения, должна определяться нормативными актами. А их еще не написали. «Сейчас официально в нашей собственности действительно только земля под зданием», — признает Виктор Хреков.

Земельная чересполосица в российской столице возникла не благодаря чьему-то злому умыслу, а, можно сказать, в силу объективных обстоятельств. Процесс разграничения бывшей общенародной собственности на федеральную, региональную и муниципальную начался только в 2002 году, после вступления в силу соответствующего закона. До этого бывало всякое. Те же спорные 55 гектаров в Западном округе Москвы передали «Матвеевскому» по распоряжению главы Одинцовского района Подмосковья, который, получается, мог распоряжаться частью столичной территории.

Впрочем, как пояснили «Итогам» в департаменте земельных ресурсов Москвы, процесс разграничения «угодий» до конца еще не завершен. Споры по отдельным участкам ведутся до сих пор. И их принципиальность вполне объяснима. Ведь, несмотря на обилие земельных ресурсов в России, по-настоящему высокой рыночной стоимостью обладают, по данным экспертов, только два процента ее земель. И город Москва вместе с частью территории Московской области именно к этим двум процентам и относится.

Ежегодно земля в Москве приносит столичному бюджету немалую сумму — порядка 20 миллиардов рублей. По сравнению с бюджетными расходами, превышающими триллион рублей, сумма получается не такая уж и большая. Однако, учитывая, что бюджет столицы в последние два года вновь дефицитный, отказываться от этих денег столичное правительство не может.

Еще больше ситуацию усугубляет тот факт, что в Москве приватизация проводилась по другой схеме, нежели по всей России. И большинство земельных участков в столице находится не в собственности юридических лиц, а в бессрочной и долгосрочной аренде, будучи при этом собственностью города. Продавать ее предприятиям столичные чиновники отказывались вплоть до 2005 года, пока не вступило в силу постановление пленума Высшего арбитражного суда. Однако многие бизнесмены пока не воспользовались этим вердиктом.

«С земельной проблемой сталкиваются во всех городах мира. Это дилемма: частный собственник более эффективен, но город, передавая ему землю, утрачивает возможность регулирования, ограничивает себя в городском планировании и прочее. Поэтому в принципе существуют аргументы и в пользу отказа от приватизации земли. Руководствовался ли мэр исключительно общественными интересами? На мой взгляд, тут есть и другая сторона — Лужков всегда понимал, что он является не только мэром, но и предпринимателем», — считает известный экономист Евгений Ясин.

Предварительные слушания по иску Росимущества об истребовании участка земли, на котором планируют построить «Сетунь-Хиллс», начались в прошлый вторник в Арбитражном суде Москвы. Еще одно дело, уже по иску прокуратуры, находится в Тверском районном суде. Заявление о признании незаконными подписанных Юрием Лужковым документов о строительстве бизнес-центра и жилого комплекса на спорной земле прокуратура Москвы направила еще 7 июля этого года. В нем она указывает, что распоряжения градоначальника противоречат требованиям закона «О международных договорах Российской Федерации». Он, напомним, устанавливает приоритет международных соглашений перед российским законодательством.

Однако сама Елена Батурина сдаваться не собирается. Во всяком случае, юридические позиции ее компании выглядят достаточно прочными. Дело в том, что в указе президента Бориса Ельцина границы участка, на котором должны были строиться здания иностранных посольств, указаны не были. Между тем, как заявляют в «Интеко», федеральные органы власти ни разу не пытались изъять эту землю для выполнения международных обязательств России. «В целом сложившаяся ситуация может быть оценена как попытка переложить ответственность за 17-летнюю бездеятельность сотрудников государственных структур на субъект предпринимательской деятельности», — говорит представитель «Интеко» Геннадий Теребков.

Для бизнеса действительно важна предсказуемость правил игры, тем более по такому принципиальному вопросу, как право собственности. В том числе и на землю. И в том, что в Москве до сих пор в этом деле не наведен должный порядок, ответственность несут не только региональные, но и федеральные власти. И будет лучше для всех, если именно такой вывод сделает государство из скандала с московской «терра инкогнита».
Автор Константин Угодников
По материалам http://www.itogi.ru
Офисные перегородки из стекла
Семь раз отмэрь
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.



Комментарии:
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    В хорошем качестве hd видео

    Смотреть видео онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн