Скорая помощь везла роженицу. В машине находились четыре человека: женщина-врач, водитель и супружеская пара. Жуткое столкновение произошло поздним вечером 13 октября у села Тарасовка Киевской области.
Роженица испытывала сильные схватки. «Скорая» буквально летела в больницу. Однако на переезде уже закрыли шлагбаум. Приближался скорый пассажирский поезд Киев-Трускавец.
В этот момент у молодой женщины начали отходить воды. То есть, она могла родить в любую минуту.
Врач кричала, чтоб переезд открыли. Видимо, не решилась сама принимать ребенка.
Сигналил семафор. Водитель видел приближающийся состав. Но под крики доктора и стоны пациентки решил проскочить между опущенными шлагбаумами.
«Скорая» заглохла прямо на рельсах. Через мгновение в борт машины на полном ходу ударил локомотив. Машинисты даже не успели начать торможение.
В станционном минимаркете рассказывают – звук был, как будто взорвалась бомба. Поезд протянул машину 600 метров. По гравию откоса разбросало колеса, сидения, стекла.
Роженица Юля погибла прямо в «Скорой». Ее муж вылетел в окно и насмерть разбился о бетонный парапет.
Водителя и врача тоже выбросило силой удара. Доктор прожила до районной больницы. Она умерла во время операции. Когда готовился этот материал, состояние водителя было критическим.
Железнодорожникам пришлось отогнать состав обратно в Киев. Удар оказался такой силы, что ставили новый локомотив. Естественно, поменяли и бригаду машинистов.
Поезд на курортный Трускавец было полон пассажирами. Зная о трагедии под Марганцем, люди впали в крайнюю истерику. Кроме успокаивающих средств, потребовалась помощь травматологов – во время столкновения многие упали с полок. Очевидцы утверждают, что ночью от вагонов отошли минимум полтора
десятка киевских «Скорых».
Похоже, правительство Украины уже плохо понимает, что делать с общенациональным кошмаром на рельсах. Сразу после столкновения в Днепропетровской области премьер-министр Николай Азаров поручил министру транспорта и связи Константину Ефименко и министру внутренних дел Анатолию Могилеву подготовить программу комплексных мероприятий по предотвращению аварий на железнодорожных переездах. Премьер потребовал устанавливать автоматические шлагбаумы.
По личному указанию президента Виктора Януковича штаб по ликвидации последствий масштабного ДТП в Марганце возглавил первый вице-премьер-министр Андрей Клюев. Он пообещал, что шлагбаумы на всех украинских переездах появятся за полгода.
За время независимости Украина оставила шлагбаумы только на загруженных магистральных линиях. Чтобы оборудовать переезды новыми автоматическими шлагбаумами и светофорами, нужно примерно 100 тысяч долларов. Однако в «Укрзализнице» сказали, что одновременно провести работы на всех переездах нельзя — у железнодорожников попросту нет столько рабочих рук.
К тому же, зачем ставить шлагбаумы, которые можно объехать? Ведь именно так поступил вчера несчастный водитель на Киевщине.
Есть специальные заградительные устройства — металлические щиты, поднимающиеся на пути автотранспорта при приближении поезда. Преодолеть их почти невозможно. На тотальное заграждение переездов Министерство транспорта просит без малого миллион долларов и два года работы.
«Шлагбаумные» деньги вице-премьера Клюева в эту калькуляцию бюджетных расходов не входят. Вопрос, откуда взять средства, если по официальной статистике пассажирские ж/д перевозки на Украине приносят многомиллионные убытки?
Спецы «Укрзализниці» утверждают, что нерентабельно ставить автоматические шлагбаумы и т.н. автоплиты на переездах, где проходит меньше 15 пар поездов в сутки. А таких дорог здесь примерно четверть. В общем, правительственный план дооборудования кровавых украинских переездов - пока полная абстракция.
- Экономить на жизни не нужно! Где необходимо, установим охрану! - громко
заявляет премьер Н.Азаров.
Верная мысль: у каждой автомобильной плиты на каждом переезде просто-таки придется вернуть совдеповскую тетю-«вохровку» с красным флажком. Иначе это чудо техники отработает пару дней, после чего самостийные громадяне быстро демонтируют его на металлолом.