
Абсолютным лидером по продажам остается российский “АвтоВАЗ”, который опережает украинский ЗАЗ и корейского автопроизводителя “Hyundai”. Российские автомобили пользуются популярностью у 30% украинских автолюбителей. В двадцатку самых продаваемых автомобилей входят компании: “Volkswagen”, “Peugeot”, “Daewoo”, “Nissan”, “Geely”, “Ssang Yong”, “Toyota”, “Ford”, “Honda”. Все перечисленные компании продемонстрировали небольшой рост количества продаж новых автомобилей, а вот японский “ Lexus”, теряет позиции на рынке. К неудачникам можно отнести и компании “Chery” и “Chevrolet”, которые потеряли больше 20% в сравнении с продажами на текущий период прошлого года.
Украинский автопроизводитель ЗАЗ принял окончательное решение по снятию с производства легковых автомобилей “Таврия”. Как ожидается, последний автомобиль сойдет с конвейера в январе 2011 года. Завод ограничится выпуском автомобилей по лицензии зарубежных компаний “Chevrolet” и “Kia”, а так же различных модификаций корейского “Ланоса”. Причины, которые побудили руководство компании АтоЗАЗ к снятию автомобилей “Таврия” с производства – очень низкая рентабельность. На смену “Таври” придет новая модель ЗАЗ “Forza”, этот автомобиль будет выпускаться по полному циклу производства и реализоваться как на территории Украины, так и в странах дальнего зарубежья.
Основным автобазаром Украины по-прежнему остается вторичный рынок. Количество автомобилей в этом сегменте продается в два раза больше, и это только официальная статистика, которая не учитывает продаж с оформлением нотариальных доверенностей. Если в пиковые месяцы экономического кризиса продажа новых автомобилей упала на 70%, то подержанные автомобили потеряли всего 25% потенциальных покупателей. Главный фактор, который имеет значительное влияние на рост и падение продаж, это доходы населения. На вторичном рынке лидерами продаж остаются российский ВАЗ и корейский “Daewoo”. На автомобили этих компаний приходится 50% всех реализованных автомобилей.
Активизация продаж на вторичном рынке в первую очередь объясняется выходом из тени и применением цивилизованных форм продаж. Многие компании представленные в Украине поощряют официальных дилеров при продаже автомобилей с пробегом на комиссионных условиях. При покупке автомобиля на вторичном рынке клиент имеет возможность заказать диагностику и осмотр специалистом автосервиса за сравнительно не большую плату. Минусом в развитии является увеличение пошлин на ввоз автомобилей из-за границы. Увеличение таможенного сбора привело к поднятию цен и соответственно к падению спроса на предложенные для продажи автомобили.
Не смотря на минусы и недостатки в работе, автобазар Украины не стоит на месте, а постоянно развивается.
Источник: rstcars.com