Один из самых фантастических суперкаров современности – Jaguar C-X75, в 2013 году поступит в продажу. Об этом сегодня объявил управляющий директор отделения Jaguar-Land Rover, Карл-Питер Форстер.
Показанный на прошлогоднем Парижском автосалоне концептуальный Jaguar C-X75 произвел эффект разорвавшейся бомбы. Фирма Jaguar, до этого буквально дышавшая на ладан, создала мало того, что гибридный суперкар, так еще и оснащенный не традиционным двигателем внутреннего сгорания и даже не дизелем, а двумя… газовыми турбинами! Причем концепт-кар был не каким-то там неходовым макетом, а полностью работоспособным автомобилем, который хоть завтра запускай в серийное производство. Что, англичане, проконсультировавшись со своими хозяевами из индийской Tata, и сделали. Более того, инженеры Jaguar сумели заручиться поддержкой коллег из формульной конюшни Williams. Ведь именно Williams предстоит изготавливать карбоновый монокок и кузовные панели для Jaguar C-X75. Кроме того, ожидается, что только пятьдесят первых суперкаров будут выпущены с газотурбинными двигателями, а остальные двести (тираж машины составит 250 штук) получат 1,6 литровый турбомотор мощностью 500 л.с., разработанный на базе формульного двигателя. Ведь с 2013 года Формула-1 переходит на 1,6 литровые турбомоторы, а это означает, что, скорее всего, к проекту примкнет еще и английский моторостроитель Cosworth, который уже совсем скоро предложит аналогичные моторы формульным конюшням. В частности все той же Williams, с которой моторостроители Cosworth сотрудничают уже второй сезон.
Jaguar C-X75 будет полноприводным, так как на передней и задней оси будут располагаться два электромотора. Ожидается, что совокупная мощность гибридной силовой установки составит около 1000 л.с., вес машины не превысит 1400 кг, из которых 230 кг будет весить литий-ионная батарея, «интегрированная» в монокок.
Неудивительно, что и динамические характеристики будут весьма впечатляющими: разгон до первой сотни займет ровно три секунды, до ста миль/час (160 км/ч) – 5,5 сек, до 300 км/ч – 15,5 сек, а максимальная скорость составит 330 км/ч. При этом выброс СО2 не превысит 100 г/км, а это означает, что машина будет обладать еще весьма неплохой экономичностью. Плюс ко всему, только на одной электротяге Jaguar C-X75 сможет проехать около пятидесяти километров. Само собой, за такой уникальный сплав высоких технологий, дизайна и высочайших динамических характеристик придется заплатить. И заплатить немало. Англичане с ценой пока не определились, но уверяют, что Jaguar C-X75 вряд ди будет стоить меньше 700 000 фунтов стерлингов или $1 410 000.
Выпуском суперкаров с ценником, на котором красуются шесть нулей, в настоящее время никого не удивишь. Но англичане затеяли весьма «масштабный» проект. Ведь они собираются произвести не десять, двадцать или пятьдесят машин, как, например, Koenigsegg или Pagani, а 250. То есть, Jaguar и Tata пойдут по тому же самому пути, по которому когда-то пошел концерн Volkswagen, начав выпуск Bugatti Veyron. По мнению некоторых экспертов, проект Bugatti Veyron был полностью убыточным и если и принес какие-то дивиденды, то явно не имеющие отношения к финансовой составляющей. Впрочем, такой гранд мирового автопрома как Volkswagen может ради укрепления собственного имиджа пожертвовать сотней-другой миллионов евро. А вот Jaguar и Tata должны считать каждый цент, так как позволить себе транжирить деньги с таким размахом как Volkswagen они не могут. К тому же еще не ясно, как в целом воспримут покупатели Jaguar C-X75? У англичан уже имеется печальный опыт вторжения в вотчину Ferrari, Lamborghini и Aston Martin – всем еще памятен Jaguar XJ220, который, мягко говоря, не снискал особого успеха. Конечно, Jaguar C-X75 по всем статьям превосходит своего предшественника и имеет неплохие шансы завоевать место под солнцем, но хватит ли всех его козырей, чтобы побить главных конкурентов? Впрочем, уже совсем скоро можно будет ответить на этот вопрос.