Автомобиль, названный по имени музы - Renault Clio – должен был стать настоящим открытием автомобильного рынка Европы самого начала девяностых. И он действительно вызвал неподдельный интерес у автомобилистов. Уже через год после того, как первый Clio сошел с конвейера, эта модель получила звание лучшего авто в Европе. В то время журнальные статьи про автомобили охотно описывали достоинства французской модели. Первое поколение Renault Clio не могло не удивлять, ведь при длине чуть более 3 м 70 см его салон оставался весьма просторным. Передний привод делал машину маневренной и легкой в управлении, поэтому и среди французских женщин он пользовался большой популярностью. Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами. 1992 год добавил первому поколению новый инжекторный двигатель, существенно уменьшив количество вредных выбросов.
Clio I претерпевал модернизацию в течение 8 лет. Инженеры то изменяли конструкционные особенности передних кресел как в Phase 2, то уменьшали объем двигателя до 1,149 л как в 1996. Экономичность Phase 3 поражала, ведь при достаточно солидной скорости автомобиль потреблял до 5 л бензина на 100 км.В 1998 году свет увидело второе поколение Renault Clio. Автомобиль заметно оруглился и обзавелся новыми материалами. Так оба передних крыла решили выполнить из высокопрочного пластика, а капот у некоторых представителей серии сделали из алюминия. В итоге автомобиль заметно сбавил в весе, а технические характеристики существенно подросли. «Гражданские» версии второго поколения в полном составе перешли на 16-клапанные двигатели и на прямой впрыск топлива. Спортивная модель Clio II появилась в 1999 и нашла сразу же массу поклонников. Sport Clio благодаря сначала двух-, а в последствии и трехлитровому двигателю могла без проблем преодолеть рубеж в 230 км/ч. Динамика модели была такой, что V6 (спортивная модификация Clio II) разгонялся до сотни всего за 5,8 с.
2005 стал годом появления Clio III. Публика увидела концептуальный хэтчбек, в котором угадывались веяния Nissan. Третье поколение добавило в весе около 130 кг и перешло классом выше. И снова через год после начала выпуска серии - звание лучшего автомобиля года. Такую почетную награду Clio III получил в том числе и благодаря особой надежности. Автомобиль устойчив и держит дорогу. С 2006 года появляется новый Clio Sport и уже с шестиступенчатой коробкой. Его мощность достигает 197 «лошадок». Сегодня новые Клио комплектуются гибридными двигателями, которые могут работать на смеси этанола и бензина.