Самой популярной электронной игрушке 90-х годов «Тамагочи» исполнилось 15 лет. Как это ни удивительно, но они до сих пор присутствуют в продаже, правда, теперь уже в слегка измененном виде. По случаю данного юбилея, создатель легендарной игрушки, японская компания «Бандай» выпустила небольшую партию брелков-сувениров, которые один в один имеют первоначальный вид «Тамагочи».
Впервые электронная игрушка появилась в розничной продаже в 1996 году и сразу стала сенсацией. Компания «Бандай» придумала, как на крохотном дисплее обычной пластиковой коробочки после активации рождалась какая-то зверушка. Чтобы она сразу не погибла, нужно было с помощью специальных кнопочек ухаживать за ней – кормить, лечить, купать, выгуливать, убирать продукты жизнедеятельности и даже укладывать спать. Если вовремя это не сделать, то тамагочи без заботы начинает чахнуть и даже может умереть. Иногда это становилось даже настоящей трагедией для владельца игрушки, особенно если это был ребенок.
За несколько лет тамагочи-бума во всем мире было изготовлено примерно сорок миллионов игрушек, однако постепенно всеобщее помешательство стало утихать, а потом и вовсе прошло. Вскоре компания приняла решение о прекращении производства данных электронных игрушек.
В 2004 году руководство «Бандай» приняло решение возобновить выпуск тамагочей, и даже выбросила на рынок электронных игрушек новую версию «Тамагочи +». Новая игрушка имела инфракрасный порт, с помощью которого брелоки могли общаться между собой. Таким образом, владельцы тамагочей смогли соревноваться, например, устроить конкурс на то, кто быстрее ест. Создатели сделали зверушек разнополыми, так, что по достижению определенного возраста те могли влюбляться, жениться и даже рожать детишек.
Когда инфракрасные модели не нашли особого отклика у покупателей, то производители выпустил серию «Тамагочи ID», для которых можно было при помощи мобильных телефонов скачивать всякие аксессуары и даже одежду. Самая последняя модификация данной серии вышла в продажу в марте этого года, и всего за шесть месяцев было продано пятьсот тысяч экземпляров.