Мода – это явление, на которое многие люди стараются не обращать внимания. Истоки такого отношения к этому явлению берут свое начало еще во времена Советского Союза. В те времена, как многие помнят, в стране не было не только моды, но и секса, как было сказано во время одного из телемостов между Союзом и Соединенными Штатами. Вообще-то мода имела место быть: школьная форма, одежда девушек из универмагов, польские «коллекции», которые, как в то время говорили, «выбрасывали» на прилавки магазинов, чтобы советский народ раскупил эти с позволения сказать коллекции в одночасье. Ну, а если у кого-то вдруг появлялись итальянские сапоги или французская замшевая куртка, то этого человека считали даже более успешным, чем того, кто умудрился купить себе «Волгу». Серые массы советских людей разгуливали по улицам советских городов в одинаковых пальто, шапках и брюках. В магазинах детской одежды на вешалках висели школьные костюмы для мальчиков со знаменитыми шевронами в виде книги, раскрытой на фоне восходящего солнца.
Советская мода была чем-то особенным. Многие в те уже далекие времена «обшивались» (еще один термин советской эпохи) у знакомых портних, которые каким-то чудом доставали журналы “Burda” и “Quelle”. Самым желанных разделом этих журналов были не только фото новинок зарубежной моды, но и страницы с выкройками. Женщины буквально зачитывали эти иностранные единицы периодики до дыр. Выкройки переносились на миллиметровую бумагу, которую мужья приносили с завода. Так как копировальной техники в то время распространено не было, то все чертежи переносились при свете настольной лампы долгими зимними вечерами вручную. Работа была, надо сказать, не из легких.
Проблема заключалась в том, что в этих европейских журналах для пошивки указывались ткани, которых было не достать в Советском Союзе. Но наши женщины смекалистые: они могли делать ткани даже самостоятельно. В магазине ивановских ситцев покупался самый обычный материал, а с помощью определенного сочетания лекарственных препаратов и стирального порошка ткань могла превратиться в советский аналог джинсы или так называемой «вареной ткани».
Если женщина появлялась на работе в таком наряде, то зависти со стороны ее коллег не было предела.
Сегодня эта советская дефицитная романтика осталась далеко позади, и груды китайского и турецкого ширпотреба завалили наши рынки и прилавки магазинов. Старшее и среднее поколение наших соотечественников вспоминает «дефицитные шмотки» с неподдельной ностальгией.