Солнечная Мексика
Как вы, наверняка, помните, в предыдущей части мы занимались поисками американского и мексиканского президентов, похищенных террористами. Однако не все зло уничтожено в этом мире, а потому славному капитану Митчеллу некогда валяться на пыльном диване, пожирать килограммами гамбургеры и смотреть по телевизору бразильские сериалы. Спустя всего пару дней после окончания операции «Спасение» командование вновь призывает нас на службу.
Дело в том, что правительство Мексики уже в который раз не может справиться с повстанцами, которым надоело хулиганить у себя на Родине. Поэтому они захватили ядерную боеголовку и собираются взорвать ее на территории США, судя по всему, в отместку за прошлые обиды. Мы — люди военные, так что приказ получен, вещмешки собраны, любимый бронежилет заштопан — запрыгиваем в уже ставший родным вертолет и летим в очередную горячую точку. Надо признать, что эта явно «вчерашняя» история нисколечко не растрогала вашего покорного слугу. Повстанцы, террористы, никем, кроме пьяного сторожа Васи, не охраняемые, а потому постоянно попадающие в лапы «плохих парней» российские ядерные ракеты — все это уже не раз и не два обыгрывалось в фильмах и книгах. Рассказ о похищенном президенте США и то более оригинален.
Но душещипательная история, услышав которую геймер достал бы из кармана очередной носовой платок, — не главное в тактических шутерах. Куда более важную роль здесь играют сражения, командный дух и правильная реализация боевой системы. Прямо скажем — в GRAW 2 с этими пунктами не все гладко. Кампания состоит из десяти миссий и одного небольшого обучающего задания. Перед стартом каждого уровня вы будете знакомиться с обстановкой в регионе, с задачами, предлагаемой руководством тактикой, а затем формировать свой отряд. Здесь и начинается истинная головоломка. Как лучше вооружить бойца? Дать ему в зубы снайперскую винтовку, надеясь, что он будет ползать от укрытия к укрытию и методично отстреливать вражин? А, быть может, снабдить его мощным гранатометом и любоваться потом на устраиваемое безобразие? Или все же нет ничего круче верного автомата, ведь держащий его в руках солдат без проблем прикроет вас в трудной ситуации?
Парад стволов
Авторы предлагают нам внушительный арсенал: здесь есть пистолеты, ружья, снайперские винтовки, гранатометы, снаряды и всевозможные автоматы. Хочется взять с собой все и сразу и, как в рядовых шутерах, просто вертеть колесико мышки, перебирая многочисленное оружие. Ан нет — не выйдет, господа. Как и положено, рюкзаки солдат не бездонные, а потому прихватить на задание воины могут лишь несколько пушек, и то после этого скорость их передвижения заметно снижается. Если вы выбрали тяжелую базуку, к примеру, то приготовьтесь, что Митчелл не сможет быстро передвигаться и, аки Рэмбо, устраивать зажигательные перестрелки. Хорошо хоть, что мы запросто способны бросить на землю все тяжести и спокойно побежать по своим делам.
Правда, GRAW 2 все-таки не лишена комплекса убивающего всех и вся супермена, а потому в некоторых миссиях нам предложат занять место за пулеметом и расстрелять чуть ли не в упор десяток-другой напирающих с разных сторон супостатов.
Ознакомившись с заданием, создав свой отряд и получив именное оружие, отправляемся смотреть очередной ролик под пафосную музыку про то, как бравые американские солдаты высадились c вертолета на дорогу, крышу здания или во двор домика. Но даже тут вы можете стать свидетелем разыгравшейся трагедии. Представьте такую картину: колонна из трех машин медленно двигается по пустынной дороге, капитан Митчелл сидит на пассажирском сидении, вертит головой, любуется природой и высокополигональным водителем, как вдруг, взрыв — впереди идущий автомобиль разносит в клочья, после чего вы теряете сознание. Проходит черт знает сколько времени, и герой просыпается от криков подчиненного: «Captain, Captain! Open your eyes». Капитан, стало быть, открывает глаза, цепляется за протянутую руку, поднимается, отряхивает одежду и включает любимую рацию. И только тогда начинается настоящее дело.
Если российский солдат обычно в играх, кроме оружия, в лучшем случае имеет еще потертую фляжку да саперную лопатку, то американский, судя по GRAW 2, вооружен по последнему слову техники. В экипировке бойца есть небольшая камера, с помощью которой можно увидеть, где он находится, и дать ему ценные указания. Кроме того, у Митчелла наличествует крайне полезная спутниковая карта, где отображается ландшафт и положение отрядов, а еще с ее помощью можно проверить свое стратегическое мышление. Мы уж не говорим о таких «доисторических» для армии США вещах, как прибор ночного видения и рация с экранчиком. На последнем периодически появляется довольное или огорченное руководство, высказывая свое мнение о происходящем вокруг и ваших действиях. К примеру, после смерти боевого товарища вас попытаются приободрить и прикажут не останавливаться на достигнутом.
Подконтрольные бойцы — это вообще отдельная тема. Складывается впечатление, что набирали их прямо из военкомата, куда пять минут назад доставили школьников для постановки на воинский учет. Нет, приказы эти товарищи выполняют весьма исправно. Достаточно выбрать команду из списка и полюбоваться, как солдаты отправляются в указанное место, охраняют позицию либо ожидают подбирающегося врага. Но вот оказавшись в жаркой бойне, становятся беспомощными детьми. Выбегают из-за укрытия, открывают беглый огонь по противнику и забывают лечь на землю в случае опасности. В результате таких действий вы неоднократно будете наблюдать, как «герои» умирают один за другим. Неясно, почему вместо того, чтобы спрятаться за машиной или подползти поближе к врагу, они лезут на рожон, подставляя тем самым и командира тоже.
Противник ведет себя противоречиво. Порой, завидев нас за километр, он поднимает крик и открывает огонь из автомата, а иногда, отдыхая за углом, не слышит подбирающегося сзади воина. Бывали даже случаи, когда автор нагло расстреливал из снайперской винтовки сидящих рядом друг с другом солдат, причем ни один из них так и не заметил, что еще секунду назад увлеченно рассказывавший очередную байку друг неожиданно затих и медленно завалился на землю. Да, неприятели обладают орлиным зрением и на редкость плохим слухом.
Уездный город N
Условно тактику сражений можно поделить на три части: городские бои днем, ночные операции и проходящие в помещениях баталии. Геймплей в них сильно различается, поэтому вам придется постоянно приспосабливаться под окружающую обстановку. Не сумели этого сделать? Придется повторять до готовности.
Большая часть миссий проходит в поселениях. Бойцам придется тайно пробираться мимо небольших деревянных домиков, бодро шагать по широким улицам и подкарауливать врага на некогда оживленных, а теперь неожиданно опустевших перекрестках. В городах надо постоянно быть начеку и не снимать палец с курка — здесь в любой момент и с любой стороны может раздаться выстрел. Одно неосторожное движение, и Митчелла снимет находящийся внутри высокого дома супостат. Именно в поселениях больше всего и страдают наши подопечные. Верно следуя за командиром, они выходят на хорошо просматриваемые места и оказываются под ударом, а в случае атаки открывают огонь и высовываются из-за укрытий. Вам же следует аккуратно двигаться вперед и как можно чаще смотреть в прицел снайперской винтовки (в таких боях это очень полезное оружие), в случае же обнаружения неприятеля незамедлительно открывать огонь, пока он вас не заметил. Или забраться на какую-нибудь высокую точку и осмотреть окрестности. Но обиднее всего, когда стоишь посреди улицы, понимаешь, что в тебя стреляют, видишь, как уменьшается жизнь, судорожно вертишь головой, не понимая, откуда на тебя охотятся, пытаешься убежать в безопасное место, но все равно получаешь порцию свинца в спину. В такие моменты чувствуешь себя загнанной антилопой в лесу, а не бойцом элитного подразделения. Но в городе подобное случается с завидной регулярностью.
В поселениях крайне полезен «мул» — управляемый на расстоянии броневик, перевозящий боеприпасы и служащий удобным укрытием. Вызываем его, берем из ящиков патроны, после чего медленно двигаемся параллельно с ним в сторону противника. Но не забывайте, что от разрыва бомб и от выстрелов из гранатомета «мул» вас не спасет.
Некоторые сражения идут внутри помещений, где тактика меняется. Враг способен спрятаться за любой дверью, в темном углу или на втором этаже комнаты. И тут уже победит тот, кто первым обнаружит противника и сделает несколько прицельных выстрелов. Причем здесь вам частенько придется сталкиваться с оппонентом лицом к лицу. И помните, если в скудно освещенном коридоре никого нет, это вовсе не значит, что через секунду в другом его конце не появится парочка недружелюбно настроенных товарищей с автоматами наперевес. А заходя в маленькую комнатку, знайте — скорее всего, вас там уже ждут.
Третий тип миссий показывает свое лицо на вечерних и ночных заданиях, где в дело вступают высокие технологии. Забудьте про невооруженный взгляд, с его помощью вы тут ничего не увидите. Достаньте прибор ночного видения и не морщитесь от обилия зеленого цвета на экране, ведь благодаря нему вы разглядите то, о чем раньше и не догадывались. Вон, на высокой башне, сидит дядька со снайперской винтовкой, а за теми мешками с песком укрылась парочка солдат. А тут у нас что? Ой, да это же пулеметчик поджидает нерасторопного бойца, чтобы всадить в его мягкое тело пару килограммов свинца. Но не забывайте, что ночь не делает врагов безоружными — они тоже имеют деньги, а значит, и хитроумные приспособления, способные выявить вас в кромешной тьме. Поэтому надо вести себя особенно осторожно и обдумывать каждый дальнейший шаг. Тем более что образцы оружия очень удачно скопированы с настоящих, а потому вам (как и вашим напарникам) может хватить одного выстрела, чтобы отойти в мир иной.
Операция «Уничтожение»
Физика в GRAW 2 далеко не идеальна, но хороша, даже без наличия модного нынче ускорителя (правда, в таком случае из-за сильной нагрузки на процессор игра начинает притормаживать, особенно в оживленных местах). К примеру, если вы откроете огонь по одиноко стоящему автомобилю, то у него непременно разобьются стекла и откроются двери. Во время пальбы по стенам от них исходит белый дым, откалываются куски бетона, а в материале остаются отверстия. От взрыва гранаты в разные стороны разлетаются камни, валяющиеся рядом предметы и тела людей. Иногда просто хочется побуянить в городе и, взяв мощный гранатомет, посмотреть, как большая машина после взрыва шмякнется об землю.
Отдельного внимания заслуживает анимация персонажей — они весьма реалистично передвигаются и красиво падают на пол, получив пулю в лоб. Причем стены не всегда служат хорошим укрытием — некоторые патроны с легкостью пробивают их, попадая аккурат в спрятавшегося бойца.
Серый город
Если бы не физика, голливудские спецэффекты и прекрасные модели персонажей, то в графе «графика» можно было бы смело ставить «ниже средней». Модели предметов скудно детализированы, на них натянуты серые невзрачные текстуры, большинство строений похожи друг на друга. А вываленная на дорогу груда песка напоминает, скорее, застывший бетон, вылившийся из какой-то емкости.
Но из-за реалистичного огня, красочных взрывов, симпатичной водички и легкой дымки на открытых уровнях (они не поразят вас большими размерами), качества графики почти не замечаешь. Кроме того, разработчики потрудились над дизайном карт, благодаря чему они получились просто отличными. Находясь в городе, чувствуешь, что еще совсем недавно здесь кипела жизнь: на дорогах стоят брошенные автомобили, на перекрестках не работают светофоры, возле производственных точек валяется строительный мусор, а на шоссе можно увидеть наспех сколоченные противотанковые ежи. В деревушках встречаются сложенные из непонятных материалов низенькие домики бедняков, огороженные хиленькими заборчиками. На заводах лежат огромные балки, стоят цистерны, протянуты длинные проржавевшие от времени трубы. За всем этим добром можно спрятать бойцов и укрыться самому.
Голливудский размах ощущается и благодаря отменному звуку. Оружие вполне реалистично стреляет, по шагам можно определить, что за стеной враг, а по далеким выстрелам — понять, что ваши друзья в очередной раз попали в передрягу. А если над головой пролетит армейский вертолет, при посадке которого с земли поднимается пыль, и вы увеличите громкость, то соседи наверняка выглянут в окно, чтобы поискать в небе «вертушку».
На задание!
Думается нам, что поклонники жанра тактических шутеров вообще и серии Ghost Recon в частности получат от GRAW 2 немало удовольствия. Опасения, что консольная версия существенно повлияет на компьютерную, не оправдались. Нам предлагается принять участие в десяти увлекательных и, что немаловажно, разнообразных миссиях и выполнить множество заданий — от закладки бомбы у подножия моста до спасения конкретного человека. Искусственный интеллект сотоварищей разочаровывает, но возможность управлять ими со спутниковой карты и отдавать прямые указания вселяет в душу уверенность в победе. Кроме того, GRAW 2 не обделена присущей многим современным дорогим проектам зрелищностью — в процессе игры вы увидите массу взрывов и возгораний и примете непосредственное участие не только в избиении врагов, но и в уничтожении частной собственности. Да, этот шутер — не идеал, не новое слово в жанре, а просто достойный преемник своего предшественника. Но и это уже немало.
ЗА:
* Захватывающий геймплей;
* Разнообразные задания;
* Множество видов оружия;
* Удобное управление;
* Отменный звук.
ПРОТИВ:
* Линейность прохождения;
* Средняя графика;
* Банальный сюжет.