C развитием цивилизации крупные города становятся все более перенаселенными и забитыми автотранспортом. Политики, инженеры и ученые неустанно бьются над тем, как наиболее грамотно решить транспортную проблему мегаполисов.
Не исключено, что одним из вариантов станет аппарат, предложенный исследовательской группой выпускников Массачусетского института технологий (Massachusetts Institute of Technology - MIT). Этот оригинальный образец складного электроскутера был недавно представлен на выставке в Милане.
Разработка проекта этого транспортного средства заняла восемь месяцев. Оригинальная конструкция позволяет складывать аппарат таким образом, что его размеры уменьшаются более чем в три раза.
В сложенном состоянии его можно везти за собой, как чемодан, а также формировать цепочки из аналогичных агрегатов по образцу цепочек из магазинных тележек. Одна из идей создателей состоит в том, что такими скутерами можно будет пользоваться как тележками в аэропортах – опустил монетку, взял скутер из череды ему подобных, попользовался, вернул на место, получил монетку обратно. Стоянки с такими скутерами можно расположить в местах скопления граждан – у крупных магазинов или станций метро.
Не менее оригинальна и конструкция силовой части скутера. У него два электромотора, которые расположены прямо внутри каждого из колес – за счет чего отпадает необходимость в трансмиссии.
Когда скутеры стоят на стоянке, они одновременно подзаряжаются, поэтому пользователь всегда получает аппарат с полностью заряженным аккумулятором.
Сейчас та же команда ученых в рамках того же проекта Smart Cities ("умные города") ведет разработку полностью аналогичной системы, только уже для электромобилей. Этими двух-трехместными машинками можно будет пользоваться аналогичным образом, у них будут такие же моторчики в колесах, а сами колеса смогут поворачиваться на 120 градусов и вертеться во всех направлениях, что призвано облегчить водителями маневрирование. Мало того, конструкторы подумывают над тем, чтобы сделать машинки с изменяющимся цветом кузова.
Правда, пока ни один город мира не высказал желания опробовать предлагаемые институтом технологии на практике. Тем не менее, ученые уверены, что реализация их идей на практике – дело совсем недалекого будущего.