Самым крепким на крышу оказался немецкий Smart ForTwo. Самым слабым - Chevrolet Aveo. Новое исследование прочности крыши автомобиля показывает, насколько эта деталь машины способна защитить пассажиров при аварии с переворотом авто. "Мы надеемся, что наши новые результаты подтолкнут автопроизводителей делать крыши более прочными, как ранее это было с бамперами и усилением боковой защиты", - отметил президент Института Эдриан Лунд. По его словам, малолитражки должны лучше проходить этот тест по сравнению с более тяжелыми авто как раз из-за относительно небольшого веса.
Специалисты Института не стали специально разгонять машину и переворачивать ее на скорости. Вместо этого на автомобиль под прессом с постоянной скоростью давит большая металлическая пластина. При этом давление приходится только на одну сторону, так как большая часть силы удара при перевороте авто приходится как раз на боковую часть крыши.
Для того, чтобы заработать оценку "хорошо", крыша авто должна выдержать вес вчетверо больший веса самого автомобиля и при этом прогнуться не более чем на 5 дюймов (12,7 см). Это называется соотношением прочности крыши к весу авто. Для получения оценки "удовлетворительно" хватает соотношения в размере 3,25, то есть крыша должна выдержать вес, в 3,25 раза больший веса авто. Стандартным является как раз соотношение 1:4, в этом случае автомобиль способен на 50% лучше защищать находящихся внутри пассажиров при аварии.
Протестированный Smart ForTwo "заработал" рейтинг 5,4, то есть его крыша выдержала вес, в 5,4 раза больший веса самой малолитражки. Chevrolet Aveo смог выдержать лишь в 3,09 раза большую нагрузку. Между ними с различными показателями расположились такие модели, как Toyota Yaris (3,78), Hyundai Accent/Kia Rio (3,72), Mini Cooper (3,44) и Honda Fit (3,42). Все они получили оценку "приемлемо".
Источник: dni.ru