Специалисты считают, что демонстративное потребление у мужчин является полуосознанной стратегией привлечения как можно большего количества сексуальных партнерш. И это верно.
Многие согласятся с тем, что жизнь на широкую ногу, которую также называют "bling", почти во всех культурах хотя бы немного, но связана с сексом. Группа американских ученых, провела исследования, согласно которым были подтверждены данные о том, что «железный конь» (золотой жезл, или конный выезд), которым владеет представитель сильной половины человечества, напрямую связан с количеством женщин вокруг него, однако не корреляционной связью, а казуальной.
Это значит, что явление, которое авторы называют «демонстративным потреблением», не только предназначено для привлечения большего числа кратковременных сексуальных партнерш, также он является поведенческой стратегией, которая имеет конечной целью секс.
Мужчина, который приобретает дорогие и вызывающие вещи, поступать так с той же целью, для чего самец павлина распускает свой красивый хвост. При этом степень осознанности своего поведения не имеет почти никакого значения, потому, что субъект может понимать или не понимать причин того, что он делает, но сути это не меняет. Мужское демонстративное потребления абсолютно ясно для женщин, которые воспринимают его как своего рода сигнал.
Специалисты провели исследования примерно тысячи мужчин и женщин, чтобы выяснить их явные предпочтения в отношении друг друга. Стало известно, что для большинства дам намного привлекательнее выглядит этакий мачо в гавайской рубахе и на спорткаре, чем скучный тихоня на обычном автомобиле. Однако такой персонаж больше подойдет для короткого романа. Если оценивать оба персонажа на предмет довольно долгих отношений, но здесь ученые исключали фактор шикарной жизни.
Эксперты также узнали, что женское демонстративное потребление никогда не воспринимается мужчинами, как своего рода сигнал. Здесь напрашивается вывод, что поведенческие сигналы работают весьма эффективно, поэтому осознавать свое поведение полезно, чтобы в нужное время транслировать тот сигнал, который действительно приведет к нужному результату.