Личная жизнь несчастной устраивается - но самым парадоксальным образом. Сразу после проведенной с Агнесс ночи Питер разражается пространным монологом о правительственных жучках, засевших в матрасе. А потом перевозит в мотель детский микроскоп, чтобы регулярно рассматривать все вокруг на предмет присутствия паразитов.
После такой завязки, которая, к слову, длится минут тридцать, подкованный зритель ждет истории о заговоре чуть ли не в духе "Маньчжурского кандидата". Но не тут-то было! В скромных мотельных декорациях автор классического "Французского связного" и недавнего "Загнанного", разыгрывает не триллер, а накручивает тяжеленную психологическую драму. Что, в общем, закономерно, ведь "Глюки" это широкоэкранная версия чрезвычайно успешной театральной постановки, а Майкл Шэннон завалился на напичканный правительственной электроникой матрас прямо с театральных подмостков (особенно это заметно, когда дело доходит до крупных планов).
Оригинальное название фильма конкретно - "Жучки" (в смысле "электронная прослушка"), но слово "Глюки" подходит тут куда больше. Это ведь действительно история двух помешавшихся социопатов: склонного к паранойе бывшего солдата и находящейся в вечной депрессии одинокой женщины, которые возгоняют друг в друге ненормальность до градуса подлинного безумия. Тут все расплывчато, неточно и намек намеком погоняет.
Вот по-хичкоковски летящая по небу камера засматривается на мотель Агнесс - и при желании в этом кадре можно запросто разглядеть движение разыскивающих Питера вертолетов, так же, как и он сам высматривает в своем микроскопчике достижения военных нанотехнологий. В какой-то момент зритель начинает ощущать, что и сам уже плохо отличает правду от лжи. И что все-таки делать, когда сама Агнесс в финальном монологе вдруг вскакивает на кровать и запальчиво (Джадд, конечно, тут очень хороша) объявляет себя "матерью жуков"? Поверить ей? Или звонить в скорую психиатрическую?