AEROSMITH были уверены в своих силах и обошлись без разогрева. После помпезного интро, под звуки которого на экране вертелся земной шар со знаменитым логотипом группы, глобальные рок-звезды бодро выбежали на сцену и тряхнули стариной так, что “Олимпийский” завизжал от радости. Из спецэффектов внушительного размера экран и мощные вентиляторы. Плюс милые глэм-штучки мистера Тайлера. Обтягивающие джинсы в стразах и карточных мастях, фальшивое тату “лизни меня” на животе и, конечно, фирменный платочек на микрофоне. Говорят, раньше Стивен прятал в него кокаин. Теперь это просто платочек.
METALLICA прилетели в Москву вместе с финнами HIM. Последние подарили Лужникам весьма эмоциональный сет, Лужники ответили презрительным молчанием. Видимо, экономили силы, в чем, конечно, была своя логика. Два часа буйного хэви-угара заставили охрипнуть по меньшей мере пятьдесят тысяч человек, которые пришли в этот вечер на Большую спортивную арену. Все началось с помпезного вступления под музыку Морикконе и видеоряд из классического вестерна “Хороший, плохой, злой”, а завершилось убийственным по силе гимном “Seek And Destroy”. Это было действо не очень богатое на визуальные решения (три экрана, сцена не самых внушительных размеров плюс яркий, но короткий фейерверк в финале), но щедрое на проявление всенародной любви. После позора с участием Мадонны могло показаться, что БСА — проклятое место, обреченное на невнятные концерты. Однако Metallica и их фэны доказали обратное. Опытные стадионные бойцы говорили, что на матчах с участием “Спартака” таких страстей не наблюдается.
AEROSMITH могут похвастаться лишь прошлогодним сборником лучших хитов и поэтому катают по миру эти самые хиты. “Что вы любите больше — наше старое дерьмо или новое?” — крикнул Стивен в микрофон. Самоиронию оценили, впрочем, как и “дерьмо” разных лет. Начав с Elevator, американские рокеры с чувством, с толком, с расстановкой выдали весь запас крикливо-слезливых шлягеров: Cryin’, I Don’t Want To Miss a Thing, Crazy, Livin’ On The Edge — и торжественно закончили классической Walk This Way.
METALLICA сейчас дописывают новый альбом, поэтому их небольшое европейское путешествие можно считать скорее разминкой, чем полноценным туром. В гастрольном багаже у рок-монстров на этот раз два десятка классических боевиков родом из прошлого века, что явилось лучшим подарком для публики. The Unforgiven, Master Of Puppets, Nothing Else Matters, One, Enter Sandman… В общем, даже самые стойкие могли попросить пощады.
AEROSMITH очень старались, и для людей, которым хорошо за пятьдесят, выдавали невероятной красоты акробатические кульбиты. Концерт группы построен на вечном противостоянии фронтмена Стивена Тайлера с гитаристом Джо Перри, и эта дуэль иногда принимала прямо-таки театральный характер. Закатывание глаз, резвая беготня по сцене, прыжки на ударную установку, в общем, жгли старички не по-детски. Два часа буйного действа, а они как новенькие. И где же все-таки у них кнопка?
METALLICA удается на протяжении многих лет оставаться брутальнейшим коллективом, и есть подозрение, что чем старше они становятся, тем злее звучат на концертах. Перекупленный (по слухам, за миллион долларов) у Оззи Озборна басист Роб Трухийо отлично вписался в коллектив, и по уровню безумия, царящего на сцене, эти дяденьки могут дать фору кому угодно. Они, конечно, иногда уходят передохнуть между песнями, но фэны относятся к этому с пониманием и к тому же всегда готовы помочь кумирам хоровым пением. Проорать вместо Хэтфилда Master Of Puppets? Никаких проблем!
AEROSMITH и METALLICA , несмотря на свое величие, являются типичными американскими рок-группами. В их записях и концертах, конечно, многовато унылой рок-н-ролльной рутины в виде незаканчивающихся соло и композиций, растянутых минут на десять. Если кто-то не принимает подобные правила игры, то выступления и тех и других могли бы показаться настоящей пыткой. Но ни в “Олимпийском”, ни в Лужниках несогласных, кажется, не было. Сравнивать коллективы, наверное, не совсем справедливо, потому что, несмотря на схожий набор инструментов, группы занимаются разными видами “спорта”. Aerosmith — это ретроаттракцион для всей семьи. Тайлер и его банда отлично выглядят, но в них напрочь отсутствует то, что есть у тех же Rolling Stones. Что именно? Это называется британская стать и импозантность. Metallica — это культ, преклонение перед которым может передаваться по мужской линии от поколения к поколению. И эту музыку не перебьют никакие компьютерные игры. Доказательство этому десятилетний малыш, который, сидя с отцом в VIP-ложе, старательно копировал игру барабанщика Ларса Ульриха. Можно было расплакаться от умиления.
AEROSMITH и METALLICA уделили немного времени прессе, но были ироничны и дружелюбны. “Приходите за кулисы, — подмигивал Стивен Тайлер элитному журналистскому пулу. — Специально для вас Джо Перри наденет латексный костюм”. Ларс Ульрих не отставал. “Познакомьтесь с нашим тур-менеджером, — говорил громовержец, показывая на долговязого джентльмена в джинсах и кедах. — Он все устроит, и мы приедем к вам на свадьбы, дни рождения и другие частные вечеринки. Прямо как Джордж Майкл”.