Появление этого монстра вполне логично, но никто не ожидал, что полноприводной Turbo отведено так мало времени на постаменте топ-версии модельного ряда. Ныне быстрее его нет – встречайте новое поколение Porsche 911 GT2. Владельцы Ferrari и Lamborghini снова настороже – этот немец может сильно подпортить нервы лучшим итальянским суперкарам.
Многие путаются в изобилии различных модификаций 911 модели, что неудивительно. Все просто: самые мощные версии всегда обозначаются аббревиатурой GT с добавлением разных приставок. Так, GT3 конструктивно близок к GT2 с той лишь разницей, что с минимальными переделками готов участвовать в серьезных гонках и оснащен безнаддувным двигателем. В новейшем варианте, информация о котором только-только просочилась во Всемирную сеть, индексом служит сочетание GT2. Здесь – намек на конструктивные особенности модификации. Эта машина тоже спроектирована по настоящим гоночным канонам: минимум веса, максимум мощности и задний привод, в отличие от недавно еще самой серьезной версии 911 Turbo с полным приводом. От нее же позаимствована и силовая установка, но не предусмотрена версия с автоматической трансмиссией – только 6-ступенчатая механика.
В GT2 мотор развивает мощность в 530 л.с. От цифр рассудок, конечно, не теряется. Но если учесть, что GT2 располагает тем же мотором, что и 911 Turbo, но при этом легче и жестче настроена, уже не удивляет факт, что разгоняется новинка до 100 км/ч за 3,7 секунды, а уже через 7,4 секунды после старта достигает скорости в 160 км/ч. Максимальная скорость превышает 330 км/ч. Традиционная для 911 модели оппозитная “шестерка” в этой версии оснащена тем же наддувом, что и 911 Turbo. Максимальный крутящий момент – вот причина для зависти многих именитых мотористов: пик в 684 Нм достигается уже при 2200 об/мин и не ослабевает вплоть до 4500 об/мин – оптимальный промежуток для максимально эффективного набора скорости. Хотя в этом случае термин “разгон” малопригоден. Более адекватным будет слово “выстрел”.
Но главное в этом автомобиле – то, что, в отличие от полноприводного 911 Turbo, здесь только задний привод. Соответственно, этот автомобиль требует от пилота более серьезных навыков управления. Настройка ходовой части проводилась с учетом кольцевой манеры езды – чистое прохождение поворотов на максимальной скорости без намеков на скольжение. Отсюда и сверхжесткая подвеска, и минимальный дорожный просвет, рассчитанный на хорошее качество дорожного полотна. В этом плане 911 Turbo был более дружелюбным – полный привод позволял реализовывать мощность и на плохих покрытиях, в том числе и на мокрой трассе, и на снегу.
Официальная премьера нового флагмана модельного ряда 911 состоится осенью во Франкфурте. Тогда же станут известны и цены на новую модификацию.