Не успел ЦУМ пристроить к себе новые площади, стены одного из самых популярных среди столичных шопоголиков магазина уже разукрасили закрывающими витрины громадными плакатами на тему "Скоро в школу". Плакаты с милой девочкой-дошколенком и ее друзьями – плюшевыми игрушками, - пестрели надписями вроде "Кто не в Prada, тот лох!", «Я одна в классе. Просто от зависти все лопнули!». Они немедленно притянули к себе взоры даже тех, кто обычно тут и в мечтах не отоваривается. «Ты, не модный! Прощай!», - выговаривает девочка своему мишке... Все довольно забавно. Если бы не было похоже на реальность.
На ЦУМ налетели, как утка на майского жука, рассерженные и задетые рекламой потребители. Грозя позором и антимонопольным комитетом, они добились того, что наиболее «перченые» высказывания были закрашены на плакатах. Спрашивается: а куда вообще делось чувство юмора?
И кстати, почему оно никуда не девается во время просмотра, например, реалити-шоу - якобы чтобы узнать что-то про про любовь и отношения, на самом деле – лишь чтобы в очередной раз убедиться, «какая дура эта светская львица», и какую асоциальную чушь несут персонажи программы. Почему, затаив дыхание, все следили за самым известным в стране стилистом, ожидая, какой еще непечатный перл он выдаст с голубого экрана во время собственного реалити-шоу? Почему многие мурлыкали про себя песню скандального реппера со словами «Если бейсболка - то только Gucci» и рефреном «Лохам здесь не место»? Ведь никого, ну просто никого не смущала такая недвусмысленная пропаганда лжероскоши.
Разозлило же всех то, что весь этот псевдогламурный мусор был собран воедино и с неплохим юмором доведен до абсурда популярным магазином - Центральным, Универсальным, Модным. Это даже трудно назвать возмущением: общественности наконец-то становится страшновато от обилия дешевого блеска всего того, что выдается за настоящий lifestyle. Так ведь именно это, скорее всего, и было задумано рекламщиками! Вызвать негодование, достучаться до всех, привлечь внимание. Как следствие – увеличить продажи, конечно.
Не правда ли, коробит мысль, что однажды ваше дитя подойдет и скажет вам слова девочки с плаката ЦУМа: «Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, старые уроды, мне больше не нужны!» Конечно скажет – если продолжать разрешать чаду смотреть трешовые программы по ТВ в режиме нон-стоп, читать детские глянцевые журналы с темами вроде «Стоит ли терять девственность в 13 лет» и сутками сидеть на сомнительных интернет-сайтах. А еще чадо будет смотреть на вас – и брать пример (прописная истина). Они будут еще более духless, если мы будем такими.
Потому что настоящие лохи, над которыми и смеется биллборд ЦУМа – это взрослые, те из нас, кто действительно считает себя ущербными только потому, что они все еще почему-то не в Prada. Ты лох, если ты не в логотипах и очень стыдишься этого факта. Если не воспринимаешь гламур как игру, а богатство не считаешь лишь высокой степенью социальной ответственности. И пока трэш-культура сидит в подкорке у взрослых, дети ни при чем. Они всего лишь повторят ошибки родителей в геометрической прогрессии и однажды совершенно серьезно скажут словами плакатной мультяшки: «Я принцесса, ты – животное!» Потому что они-то пока не понимают, что это шутка такая. А вы поняли?
У ЦУМа аморальная реклама? Нет, просто правда и меткая ирония очень режут глаза. А некоторые фразы из нее со временем могут стать крылатыми и разойтись на модные цитаты. Главное, чтобы все правильно поняли посыл и не воспринимали все буквально.