The Witcher
Разработчик: CD Projekt RED, Издатель: Новый Диск
Дата выхода: 2 квартал 2007, Жанр: ролевая игра (role-playing) / экшн от первого лица (FPA)
В этом месяце одна из старейших польских студий CD Projects наконец-таки выпустит свою Action/RPG «Ведьмак» по мотивам романов Анджея Сапковского. Проект выглядит многообещающе не только благодаря некоторому затишью в жанре, но и из-за оригинальной боевой системы, своеобразного механизма развития персонажа и, конечно, ожившего на экране мира «Ведьмака». Драки с представителями местной нежити, выполнение различных поручений, разгадка сюжетной интриги и прокачка аватара прилагаются.
Интересно, что RPG от третьего лица не будет походить ни на Diablo в 3D, ни на Gothic, а, скорее, на Jade Empire. Разработчики создали свою систему боя, базирующуюся на трех стилях, которые надо прокачивать отдельно для левой и правой руки — вернее, для серебряного и стального меча. Помимо стиля нужно развивать знаки, то есть магию, и стандартные характеристики, вроде Ловкости и Силы.
Путешествуя в одиночку, ведьмак Геральт будет пытаться вспомнить, как это он умудрился потерять память, а также кто и зачем украл эликсир, превращающий людей в ведьмаков. Несмотря на стандартную завязку, разработчики обещают интересное развитее событий и отсутствие скучных побочных миссий. По некоторым данным, даже не будет поручений по доставке посылок между различными NPC. Верится, конечно, с трудом, интересно, чем же тогда заполнится образовавшийся вакуум? Надеемся, не все квесты будут вращаться вокруг истребления нечисти на благо какой-то стоящей на отшибе деревушки. Кстати, по традиции, обещается нелинейное прохождение и три концовки.
За красоты мира, придуманного Анджеем, отвечает повидавший виды движок Aurora разработки BioWare. В CD, конечно же, подлатали старичка и вывели картинку на приемлемый уровень, в результате игрушка выглядит намного лучше Jade Empire: Special Edition, тоже созданной на «Авроре». Оценить проделанную работу и качество геймплея мы сможем уже совсем скоро, к тому же российская версия, стараниями «Нового Диска», появится на прилавках немногим позднее мирового релиза. А пока вы еще не начали точить клинки, можете зайти на страницу превью и заполучить массу ценных сведений о мире «Ведьмака» и о самом проекте.
Hellgate: London
Разработчик: Flagship Studios, Издатель: Namco Hometek
Дата выхода: Октябрь 2007, Жанр: Horror / ролевая игра (role-playing) / экшн от первого лица (FPA)
Кстати, об Action/RPG, и конкретно о Diablo. В самом конце месяца — 31 октября — все человечество столкнется с невиданной угрозой: врата ада раскроются прямо посреди Лондона, и из них на Землю посыплются отнюдь не покемоны. Противостоять злыдням будут Тамплиеры, столько веков находящиеся в тени. Это все о Hellgate: London — пожалуй, самом ожидаемом «духовном наследнике» Diablo, ведь делают «Врата Ада» как раз создатели hack&slash-геймплея. Blizzard никогда не подводила своих фанатов, не подведет и Flagship Studios — не зря же туда перешла часть сотрудников первой.
Конечно, продуманная и завораживающая правдоподобностью предыстория — не единственное, чем примечательна Hellgate: London. Даже обещанный детально поработанный сюжет и трогательная история жизни и отношений персонажей — лишь оболочка игры, но самое вкусное находится внутри.
Ныне модно смешивать RPG и шутер, более того, шутер начинает доминировать (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl еще не забыли?). Почти то же самое произойдет и с Hellgate: London. Если кто-то хочет увидеть от создателей Diablo новый hack&slash, то его поджидает разочарование: это — шутер с ролевыми элементами. Впрочем, в данном исключительном случае отыгрывать роль придется на все сто, уж поверьте. Увы, в этой статье не получится описать всех деталей придуманной разработчиками ролевой составляющей, да и незачем это делать, ведь на «Боевом Народе» есть подробное превью, где рассматриваются все аспекты проекта.
Мы же вкратце скажем о генерируемых улицах (случайных уровнях), созданном графическом движке — очень красивом, как вы можете видеть на скриншотах, и, наконец, о MMORPG. Обитателям виртуального многопользовательского мира позволено создавать коалиции, чтобы сражаться с врагами, и двигаться вперед по сюжету вместе.
Редакция надеется, что в конце октября мы получим качественный продукт, не омраченный множеством технических проблем, не слишком требовательный к ресурсам, с продуманным геймплеем, хорошим сюжетом и современной графикой. Будет ли игра новым словом в жанре? Учитывая количество революций (преимущественно, несостоявшихся) в этом году, пока от такого утверждения воздержимся.
TimeShift
Разработчик: Saber Interactive, Издатель: Sierra
Дата выхода: Октябрь 2007, Жанр: шутер от первого лица (FPS) / Futuristic / экшн от первого лица (FPA)
Еще одно «нечто», претендующее на трон не то Half-Life 2, не то F.E.A.R., но на сей раз от российских разработчиков, питерской студии Saber, — пространственно-временной экшен TimeShift. В этом многострадальном шутере, путь которого к релизу был долог и тернист, вы примерите специальный костюм-машину времени. С его помощью можно замораживать время, вертеть его вспять и вообще издеваться над четвертым измерением по полной программе.
Из некогда неприглядной игрушки деньги Vivendi и кропотливая работа разработчиков сделали конфетку, мало чем отличающуюся от других продуктов AAA-класса. Красивые взрывы, реалистичный дождь, разлетающиеся на куски противники. Ах, да, Havok опять в седле, а значит, нас ждут перемещение бочек, бросание антигравитационной пушкой различных предметов… стоп, это не отсюда. Впрочем, загадки на физику все же будут, не сомневайтесь.
Совсем другой вопрос с реализацией геймплея. Кровавое месиво с продуманной физикой и умными ботами — это хорошо, но уже встречалось сто раз в сотой степени. Может быть, TimeShift, как и упомянутая F.E.A.R., станет хитом только лишь благодаря операциям со временем — лишь бы геймплей не подвел, но разнообразие процесса вызывает опасение. К примеру, в короткой демоверсии игрока многократно запирали в небольшом пространстве и натравливали на него толпы противников, а когда с врагами было покончено — открывали проход. Так действуют создатели слэшеров, подобное поведение к лицу неамбициозной стрелялке, вроде «Восточный фронт: Крах Анненербе», а не высокобюджетному боевику.
Но даже если геймплей будет интересным, хотелось бы еще увидеть на мониторах сюжетный шутер. Станет ли TimeShift таковым? С одной стороны, для такой цели специально был нанят сценарист, но с другой — сюжет о двух ученых, добром и злом, создавших машину времени, выглядит несколько… наиграно, как в комиксах. Подтвердить или опровергнуть наши опасения мы сможем 30 октября. Кстати, в России игру издает «Софтклаб» — перемена западного издателя отразилась и на российском — первоначально проектом занималась «Акелла».
Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2
Разработчик: Valve Software, Издатель: Valve
Дата выхода: 4 квартал 2007, Жанр: шутер от первого лица (FPS) / экшн от первого лица (FPA)
Вы заметили, как часто в этом выпуске «Новобранцев» мы упоминаем о Half-Life 2? Это не случайность, а закономерность — отчего бы и не вспомнить, тем более что парад экшен-хитов месяца откроется именно этой легендарной сагой — 9 октября свет увидит долгожданный второй эпизод и не менее, а, пожалуй, даже более долгожданный сетевой шутер Team Fortress 2.
Во втором эпизоде Half-Life 2 мы встретим, разумеется, все тех же персонажей: Аликс Вэнс и доктора Гордона Фримена. Если помните, в первом эпизоде эти бравые ребята побывали в Цитадели и украли какие-то важные документы. Но ведь их еще нужно доставить доктору Кляйнеру и Вейну и расшифровать! Попутно, кстати, мы узнаем кое-что новенькое о G-Man. Ну а прогулки и поездки героев пролегают через подземелья муравьиных львов, лес и иные препятствия.
В качестве транспортного средства имеется некое подобие багги, но на сей раз двухместной: Гордон ведет — Алекс стреляет (почти как в Sin: Episode One). Другое нововведение, касающееся геймплея, — это более проработанная физика, теперь многие предметы экстерьеров с помощью гравипушки реально использовать как орудие. Например, нового противника, мини-страйкера, легче всего убить, кидаясь в него всяким хламом. Не обошлось и без улучшения графики: усовершенствована система частиц и теней. Вот и все, пожалуй, что можно сказать о проекте.
Теперь пару слов о знатном долгострое Team Fortress 2. Вместо серьезного мультиплеерного шутера на манер Battlefield 2 или собственной Counter-Strike, мы получим мультяшную пародию на войну. В игре присутствует довольно много классов юнитов, каждый из которых имеет уникальное вооружение и способности. Шпион может становиться невидимым, скаут — совершать двойной прыжок и очень быстро бегать, пулеметчик — стрелять из шестиствольного пулемета с огромной скоростью, медик — лечить на расстоянии и даже делать членов команды неуязвимыми на определенное время и т.д. и т.п.
Деление на классы избавляет проект от универсальных солдат — для победы нужны все, надеемся, что в итоге получится веселая и сбалансированная игрушка. Может быть, ей даже суждено стать новой киберспортивной дисциплиной взамен Counter-Strike? А почему бы и нет.
RACE 07
Разработчик: SimBin, Издатель: информация не доступна
Дата выхода: 4 квартал 2007, Жанр: симулятор механизма
Настало время перейти к мирным видам отдыха, например, к гонкам. В предыдущем году мы стали очевидцами создания, пожалуй, самой дотошной симуляции автомобиля — игры RACE. В этом же году SimBin решила снова порадовать поклонников, сотворив RACE 07. Велосипед ребята не изобретали, колес тем более — нас ждет все та же RACE, только значительно расширенная, с еще более проработанной физикой. В частности, система повреждений стала ближе к реальности, а вот графика новому проекту досталась от предшественницы, только шейдеры слегка подрихтовали. Зато количество автомобилей и видов соревнований серьезно выросло: нам позволят принять участие в восьми кубках на примерно трехстах машинах самых разных производителей и эпох — от авто конца 80-ых до нынешнего дня.
Если на рынке хардкорных симуляторов RACE противопоставить нечего (почти нечего, ведь в октябре еще выйдет Sega Rally), то вот любители аркадных гонок, несомненно, обрадуются новой Need for Speed: Pro Street, которая отойдет от концепции свободного мира, но вернет повреждения, кольцевые дорожки, обновит графику и, надеемся, физическую модель. Подробнее об одиннадцатой части серии можно узнать из превью.
Universe at War: Earth Assault
Разработчик: Petroglyph, Издатель: Sega
Дата выхода: 3 квартал 2007, Жанр: стратегия (strategy game)
Завершим мы наш выпуск печальной новостью — на Землю вторглась «Иерархия», и человечество было практически уничтожено. Вслед за «Иерархией» на нашу голубую планету пришли ее враги, «Новус», и тогда же дремавшая на глубине океана цивилизация «Масари» показала зубки обеим сторонам.
Сюжет и геймплей Universe at War: Earth Assault напоминают и Earth 2160, и Supreme Commander, и StarCraft, и Maelstrom. Три совершенно разные расы имеют и различные здания, и принцип развития, и юнитов, и даже ресурсы. Если «Иерархия» не использует строения, а предпочитает мобильных гигантских шагающих роботов, а как ресурсы применяет все живое, в том числе и людей, то киборги «Новус» относятся к строительству основательней, «питаются» же металлами. Загадочные «Масари» применяют чистую энергию и строят капительные здания. Они, пожалуй, — являются самой типичной для RTS расой.
Главных особенностей у Universe at War: Earth Assault две. Первая — возможность на лету менять тактику и стратегию. То есть, если в классических RTS непременно нужно было знать, как развиваться, чтобы не потратить драгоценные ресурсы и время впустую, то здесь реально в любой момент, не теряя денег, изменить предназначение юнитов и даже строений на базе. Любопытное новшество, способное пошатнуть устои жанра. Точно известно, что существует три различные ветви развития для каждой фракции, но можно будет в любой момент выбрать другую ветку и переквалифицировать тактику и стратегию на новый лад. Поверхностно проект напоминает Genesis Rising: The Universal Crusade. Понятно, что до конца раскрыть особенности баланса войск мы в этом анонсе не сможем, поэтому заинтересовавшихся военным конфликтом трех инопланетных рас просим проследовать в бункер, за дополнительной информацией.
Вторая особенность игры — это мировые войны. Universe at War: Earth Assault создается как онлайн-стратегия для Xbox 360 и PC, таким образом, геймер может зайти в игру, принять участие в какой-нибудь локальной стычке, победить в ней и уйти, а война продолжится без него. Тоже забавное новшество.
Не очень убедительно на фоне такого амбициозного проекта выглядит графика, впрочем, она здесь явно не самое главное.
Русские идут!
В предстоящем месяце за рубежом будет издана целая орава российских игрушек. Здесь и «Смерть шпионам», и «Адреналин 2», и «Магия Крови», и You are Empty. Выпуском англоязычных версий этих проектов занимается фирма «1С». Ну а на просторах нашей Родины «1С» выпустит стратегию «XIII Век».
Пойманные уклонисты
Первого октября, наконец, выйдет в свет тактическая стратегия с элементами шутера Field Ops, которую мы ждем уже давным-давно.
Последняя остановка
Жарких схваток нам на этот месяц хватит с лихвой, но перечислили мы пока не всех, кто достоин внимания. Необходимо обязательно упомянуть о Clive Barker's Jericho — хоррор-экшене от первого лица. Может, ему удастся напугать геймеров, уставших от нестрашных шутеров? В это же время герой Escape from Paradise City начнет сражаться с возжелавшей власти корпорацией «Вечность» на улицах Райского города, из каменных джунглей которого недавно с отчетом вернулся наш обозреватель. Вот такие достойные внимания работы выйдут в октябре, ну а если вы хотите знать, что нас ждет в ноябре, — встретимся через месяц.