Только за одни сутки в разных районах столицы их добычей стали новые джипы Toyota Land cruiser и Porsche-Cayenne. Хозяева оценили ущерб в 4 и 2 млн. рублей соответственно. Оба джипа возглавляют рейтинги самых угоняемых иномарок в Москве, поэтому были традиционно оснащены самыми современными спутниковыми сигнализациями. Эти меры не спасли машины от угона.
Джип легендарной марки Porsche стал уже пятым Cayenne, угнанным в Москве за последние месяцы.
В последнее время Porsche Cayenne стал настоящим бестселлером в России. За последние полгода только официальные дилеры Porsche продали 969 джипов этой марки базовой стоимостью от 57 тыс. евро до 123 тыс. евро.
Эта популярность имеет и обратную сторону – джип очень понравился автоугонщикам. Несмотря на то, что еще на заводе Cayenne оснащают противоугонными системами и сигнализациями, а их новые хозяева дополнительно ставят на них дорогие спутниковые системы слежения, джипы продолжают угонять. Оперативники МУРа признаются, что если угонщики получили «заказ» на Cayenne и уже выбрали машину, то никакие сигнализации и спутниковые системы их не остановят.
«Оказавшись в салоне, угонщики выламывают штатный блок управления двигателем и заменяют его своим, – рассказал «Новым Известиям» милиционер. – Оснащенный «спутником» джип перегоняют в подземные бункеры или бетонные гаражи, куда не проходит сигнал, либо гасят передатчик специальными «глушилками». Подобные приборы продаются на известных лишь самим угонщикам «черных» рынках и стоят от 200 до 10 тыс. долларов. Большинство угнанных Porsche затем попадают в республики СНГ, регионы Северного Кавказа и Сибири. «В России есть регионы, где на угнанных Porsche, Toyota и Lexus новые хозяева даже не снимают их «родные» московские номера», – посетовал оперативник. Продажная стоимость любой угнанной иномарки обычно составляет треть от цены новой, однако в случае с Porsche Cayenne дело обстоит иначе. «Автогонщики «перебивают» все номера и продают их уже как легальные подержанные», – рассказал оперативник.
Криминальная ситуация вокруг Cayenne привела к тому, что многие страховые компании страхуют их от угона по завышенному тарифу и лишь при определенных требованиях, либо вообще отказываются работать с машинами этой марки. «Обязательным требованием для владельца Porsche Cayenne по договору КАСКО является оснащение автомобиля спутниковой сигнализацией, – рассказала «НИ» специалист центра страхования автомобилей компании РОСНО. – Но даже в этом случае для таких машин действует повышенный тариф страхования». А специалист автострахования компании Ингосстрах признался «НИ», что «Porsche Cayenne это единственная марка автомобиля, с которой мы не работаем ни при каких условиях».