Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть нежное видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Главная Новости Общество Культура Наука Авто Персона Спорт
Новое на сайте ПИОСС Непознанный мир Военное Обозрение Советы для жизни Игры on-line Блоги Форум
Рекомендуем

Новости СМИ2

АвтоMotor /

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир

24 июня 2010 | Распечатать
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир


В СССР история ралли как спортивных состязаний зародилась в 1950-е годы, основным оружием советских раллистов были "Победы" и "Москвичи". В то время все эти соревнования носили любительский характер - гонщики ездили на стандартных машинах, хотя были и исключения. Например, именно в ралли тех лет АЗЛК обкатал свою первую четырехступенчатую коробку передач.

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир


С самого начала 1960-х последовали выступления наших спортсменов и на зарубежных соревнованиях, благо, появились новые автомобили - ГАЗ-21 "Волга" и 407-й "Москвич", однако, борьба шла с переменным успехом - лучших результатов добивались на соревнованиях между соцстранами. На серьезных международных соревнованиях лучшее, на что могли рассчитывать - это зачетные места в своем классе автомобилей. Так на ралли "Монте-Карло" 1964 года наши экипажи на 21-х "Волгах" и "Москвичах-407" не получили финального зачета, а в 1965-м вовсе не добрались до финиша. Однако глумиться над нашими спортсменами и их техникой у меня нет никакого желания, не было тут вины и создателей техники, просто время наших успехов еще не пришло. Причина лежала вроде бы на поверхности - нашим машинам не хватало мощности - подготовленный двигатель раллийного "Москвича-403" тех лет развивал около 60-65 сил, ГАЗ-21 - 90-100 сил. Конкуренты с каждым сезоном увеличивали отрыв по мощности.

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир


Что же, разве наши конструкторы не могли создать достойный аппарат? Могли, но регламенты ралли тогда были сильно привязаны к серийным машинам, и зачетные группы, в которых выступали наши спортсмены, устанавливали жесткие требования по степени вмешательства в исходную конструкцию. Вспомним, что собой представляли наши основные боевые машины в серийном исполнении: "Москвич-403" - двигатель объемом 1,36 л мощностью 45 л.с., "Москвич 408" - 1,36 л и 50 л.с., ГАЗ-21 "Волга" - 2,44 литра и 70-75 "лошадей". Не густо. Конечно, мощность моторов можно было поднять, но тогда немудреные советские нижневальные моторы со штанговым приводом клапанов резко теряли в ресурсе и надежности.

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир


Так могло продолжаться долго, если бы самый передовой на то время автозавод АЗЛК не начал создавать в 1961 году агрегат, который потом долгие годы будет главным оружием советских раллистов. Именно тогда талантливый советский конструктор Игорь Окунев сел за чертежи мотора М-412. Первые обороты коленвала нового мотора пришлись на 1964 год, когда на конвейер встал обновленный 408-й "Москвич", однако, серийное производство автомобилей с новым двигателем произошло в 1967 году, когда появился "Москвич-412".

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир

Москвич 408


Это был первый советский серийный верхневальный мотор для легкового автомобиля. При объеме 1,5 литра, с расположенными под углом друг другу клапанами, поперечным газовым потоком, полусферической камерой сгорания, двигатель обладал невиданной ранее для советских машин удельной мощностью и развивал внушительные 75 сил. Однако главное заключалось не в этих цифрах, а в запасе по форсировке - верхневальный алюминиевый мотор с удачной конструкцией ГРМ, сильно схожей с моторами BMW тех лет уже в рамках группы А1 (стандартные машины, где разрешалась лишь замена жиклеров в карбюраторе) выдавал 81-83 л.с., а двигатели, подготовленные по более высокому уровню групп А2 и А4 развивали мощность 120-150 л.с., обладая при этом достаточным запасом надежности. Впервые наши раллисты получили достойную технику, на которой можно было побороть конкурентов. И шанс представился незамедлительно.

В "Ралли века", как тогда называли марафон "Лондон-Сидней" 1968 года (16 тысяч километров), наряду с известнейшими мировыми производителями участвовала и команда Советского Союза на автомобилях АЗЛК. Все четыре "Москвича-412" добрались до финиша. В абсолютном зачете позиции были невысоки, но в командном зачете советский экипаж занял 4 место за счет того, что команда АЗЛК была единственной добравшейся до финиша без потерь. Особенностью марафона было то, что в нем не было разделения на классы, и наши полуторалитровые "Москвичи", мало чем отличавшиеся от серийных, выступали в одном зачете, например, с Ford Falcon GT с пятилитровым мотором и другими "раллийными монстрами". Советских раллистов ждал успех и в другом сложном марафоне - "Лондон-Мехико" 1970 года (26 тысяч километров), где в командном зачете АЗЛК завоевал "бронзу" - третье место, а один из экипажей занял 12 место в абсолюте. В сложнейших дорожных условиях до финиша добрались три экипажа из пяти. "Москвич" становился знаменитым, на наши машины стали пересаживаться даже зарубежные спортсмены - ралли Бельгии 1971 года выиграл бельгийский же экипаж на 412-м "Москвиче".

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир


В том же 1971 году на ралли "Тур-Европы" состоялся спортивный дебют советской новинки - ВАЗ-2101. И первый блин не вышел комом - "копейка" заняла второе место в абсолюте, пропустив вперед Opel Kadett 1.9 Rally со 120-сильным мотором. К слову, 1,2-литровый мотор для ВАЗа готовили в Италии. "Москвич-412" в этом ралли приехал третьим, что, тем не менее, не помешало АЗЛК завоевать "Золотой кубок" за лучший результат команды из 4 экипажей, а серебряный оставить тольяттинцам. В том же 1971 году прошло ралли "Золотые пески" в Болгарии. Экипажи на 412-х "Москвичах" заняли 4, 6 и 7 места в абсолюте, пропустив вперед Renault Alpine, BMW 2002 и польский Fiat 125P. В 1972 году на этом ралли команда АЗЛК заняла 8, 10 и 11 места, впереди оказались уже Porsche-911 S, Ford Capri и Renault Gordini - собратья по соцлагерю не скупились на технику для своих команд. На пьедестал наши спортсмены взобрались в том же 1972 году - на ралли "Рейд Польский" выдающийся спортсмен Стасис Брундза на "Москвиче-412" со 107-сильным мотором занял третье место. Первое досталось Рафаэлю Пинто на Fiat 124 Abarth, а на втором оказался теперь легендарный, а тогда еще молодой Вальтер Рерль на Ford Capri RS с 2,8-литровым мотором.

В африканском ралли "Западное Сафари - Аргунгу" 1973 года "Москвичи" заняли 2, 3 и 5 места, обеспечив первое место в командном зачете, причем автомобили АЗЛК пришли к финишу без поломок, в то время как именитых производителей буквально разваливались на части. А на ралли "Тур Европы - 73" когорта "Жигулей" получила золотой и серебряный кубки командного зачета. На соревнованиях стран соцлагеря в том году АЗЛК и ВАЗ не выходили из первой десятки абсолюта и поднимались на пьедестал. Но на западноевропейских соревнованиях наметилась негативная тенденция - все чаще нашим спортсменам приходилось довольствоваться лишь призовыми местами в своих классах - до 1300 куб. см (ВАЗ) и до 1600 куб. см (АЗЛК), что соответствовало 20-30-ым местам в абсолютном зачете.

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир


1974 год был ознаменован триумфом АЗЛК - Стасис Брундза занял первое место в ралли "Тур Европы-74", кроме того, второе, пятое и шестое места также заняла команда московского автозавода. Экипаж на ВАЗ-2101 обосновался на 4 месте. Среди трофеев АЗЛК оказались: командный приз, золотой и серебряные кубки, кубок короля Иордании, первое место в национальном зачете, первое место в заводском зачете и первое место в абсолютном личном зачете и своем классе. Машины Волжского автозавода заняли второе место.

В 1975 году в большой спорт пришла тольяттинская новинка - ВАЗ-2103. В итоговом зачете Кубка Дружбы соцстран, ставший к тому времени легендой Стасис Брундза, занял четвертое место в личном зачете, выступая на "412-м". Он же, пересев на "трешку", принял участие в знаменитом ралли "1000 озер". Его первое место в классе А2 (до 1600 куб. см) соответствовало 19-му в абсолюте - время триумфов уходило. 1976 год - единственный заметный успех - 6 место Брундзы в греческом ралли "Акрополис".

Что же случилось после 1976 года? Почему наши спортсмены фактически замкнулись в рамках соцлагеря и СССР? Почему шестое место Стасиса Брундзы в "Акрополисе" стало последним заметным достижением наших спортсменов? Ответ прост - наши машины перестали соответствовать требованиям времени. Дело в том, что в 1970-х наметилось изменение формы проведения ралли. До этого ралли представляли собой тысячекилометровые марафоны, сафари, рейды, где главную роль играла равномерность движения, показателем которой была средняя скорость, задаваемая организаторами, а также дорожные условия. Тогда во главу угла ставили надежность и выносливость конструкций. А в середине 1970-х маршруты стали укорачиваться, средние скорости росли, ралли стали проходить на закрытых трассах и состоять преимущественно из скоростных спецучастков. Таким образом, на первое место вышли управляемость, быстроходность, динамика - то, чем советские машины похвастаться не могли. В это время начался процесс смены поколений раллийной техники, в прошлое уходили конструкции, ведущие свое происхождение с начала 60-х годов.

Четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива, независимая задняя подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, реечное рулевое управление, широкое использование алюминия и стеклопластика - вот, что стало нормой для "ралликаров" тех лет. Мощность моторов Ford, Fiat, Talbot, Lancia и прочих спортивных гигантов составляла уже недосягаемые 200-280 л.с. А наши "Жигули" и "Москвичи" как были, так и остались "рабоче-крестьянскими лошадками" по своей сути. Других машин в Союзе не было и не планировалось - "Москвич-2140" принципиально ничем не отличался от "412-го", ВАЗ принципиально ничего нового, кроме очередного рестайлинга "классики" не производил. Выпустить 400 серийных машин класса "гран туризмо" в условиях социалистической экономики было затруднительно. Чтобы достойно выступать в группах А1 и А2 нужно было иметь серийный прототип со всеми вышеуказанными достижениями технического прогресса, что было еще труднее, поэтому вторая половина 1970-х прошла в "междоусобных" раллийных битвах между АЗЛК, ВАЗ, а также "ижевцами", без претензий на первенство в западных соревнованиях.

Марафон "Лондон-Сидней" 1968 года

Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир
Чем наш "Москвич" прославился на весь мир

В Мой Мир
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций
Спонсор новости:
Новости СМИ2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Hаписал: igor132, Комментариев: 6, Новостей: 0
спасиб! good

Рекомендуем
Загрузка...
• Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Меню блогов

Необходима авторизация
Рекомендуем
Загрузка.
• Реклама
Рекомендуем
Новости СМИ2
• Реклама
Реклама
Новости на СМИ2
Новости СМИ2
Рекомендуем
Пикантные новости
Новости
Реклама
Интересное в сети
Военное Обозрение Живая лента армии
СССР мог получить ядерное оружие ещё до войны
Но вулканы в те дни молчали, а США не проводили ядерных испытаний. С английского аэродрома поднялся самолёт, который взял пробы воздуха в верхних слоях атмосферы. Оказалось: 29 августа на территории ...

Танки. Витман-мастер танковых сражений
Витман признан самым выдающимся танковым асом Второй Мировой Войны. Его друзья говорили, что Витман был очень спокойным человеком, даже в сложной боевой обстановке, и он имел шестое чувство, ...

Странное оружие. Страны гитлеровской коалиции
В 1939 году фашистская Германия запустила внушающую ужас боевую машину. Нацистские вожди заставляли немецких учёных изобретать невероятные оружия. Некоторые задумки были революционными. Другие просто ...

Военно-морской флот России
1977 год. В самый разгар противостояния двух великих держав в состав ВМС США входит стратегическая атомная подводная лодка типа "Огайо". Вооруженная межконтинентальными баллистическими ракетами, ...

22 июня советский народ превратился в полубогов
Споры и дискуссии вокруг события, которое произошло 69 лет назад (начало Великой Отечественной войны) не только не утихают, но разгораются со всё новой силой. Пропагандистские мифы, которые должны ...

→ перейти на сайт "Военное Обозрение"
Непознанный мир Живая лента непознанного
Тайна египетских пирамид
За последних два десятилетия интерес всего мира к египетским пирамидам возрос многократно. Но до сих пор точно неизвестно, в чем же заключалось их назначение. С тем, что это просто грандиозные ...

Георгий Гречко: «На Марс лететь нужно. Иначе мы потеряем право называться цивилизацией»
Дважды герой Советского Союза, летчик-космонавт Георгий Михайлович Гречко на днях побывал в Уфе и дал эксклюзивное интервью. – Георгий Михайлович, не хочется ли снова полететь в космос? – Нет. В ...

Подземелья ужаса
Какие странные и мрачные открытия сулят подземные лабиринты, которые пронизывают нашу планету? …В труднодоступных румынских лесах ученые наткнулись на руины монастыря XIII века, под которым ...

Озоновая дыра охлаждает Антарктиду
Гляциологи подтвердили, что огромная озоновая дыра над Антарктикой оказывает на нее охлаждающий эффект. О результатах своих изысканий ученые доложили на конференции в Осло, проходившей в рамках ...

Дыры на Луне и Марсе
Марсианская дыра, обнаруженная школьникам На снимках, переданных космическими аппаратами, видны входы в инопланетные подземелья Участники обучающего проекта Mars Student Imaging Program проявили ...

→ перейти на сайт "Непознанный мир"
ПИОСС Живая лента политики
Без козыря
Поддержав «умные» санкции, Россия окончательно утратила расположение Тегерана Соединенные Штаты согласовали «сильный» проект антииранских санкций с традиционными защитниками Тегерана — Россией и ...

Рассекая волны
Новые приемы неоколониальной политики Во все времена то, что плохо лежит, крадут, присваивают или отнимают. И, по идее, бедный должен красть у богатого, компенсируя тем самым имущественное ...

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la scurit et la coopration en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая ...

Такого цинизма от руководителей России мы не ожидали
Интервью с Лукашенко по поводу газового скандала

Карл Великий
Карл I Великий (лат. Carolus Magnus или Karolus Magnus, нем. Karl der Groe, фр. Charlemagne, род. 2 апреля 747, † 28 января 814 года в Ахене) — король франков с 768 (в южной части с 771) года, король ...

→ перейти на сайт "ПИОСС"
Советы для жизни Живая лента ползного
Самые жестокие эксперименты в истории психологии
Психология как наука приобрела популярность в начале ХХ века. Благородная цель – узнать больше о тонкостях человеческого поведения, восприятия, эмоционального состояния – не всегда достигалась столь ...

Вся правда о газированных напитках
Знойное лето. Настоящее лето. Мы радуемся летнему солнцу и выходим на улицу - навстречу палящим лучам. Неудивительно, что в стране, где полгода длится зима, так радуются лету. Но ещё больше рады ...

Компании врут, скрывая место производства товаров
На самом деле сплошь и рядом под известным брендом скрывается довольно заурядное качество продукта. Допустим, с этим ещё можно мириться: потребительские свойства - понятие отчасти субъективное. К ...

Есть ли польза от цукатов
Цукаты и сухофрукты едва ли не самое старейшее лакомство. Они были известны с древнейших времен и пользовались популярностью и на Востоке, и в России, и в Западной Европе. На Востоке цукаты были ...

Хотите иметь здоровое сердце? Пейте чай и кофе каждый день
Употребляя несколько чашек чая и кофе в день, можно значительно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

На грани смеха Живая лента смешного
Творчество Chris Achilleos
Крис Ахиллеос (родился в 1947 году) – художник и иллюстратор, работающий, главным образом, в стиле фэнтези, автор иллюстраций для гламурных журналов. Он родился в Фамагусте, на Кипре. В настоящее ...

Фотограф Andris Eglitis
Фотограф Andris Eglitis Животные и Пейзажи, шикарный фотографии

Фотоманипуляции Michael Rayne
Фотоманипуляции Michael Rayne

Фотограф Антон Антонов
Фотограф Антон Антонов

Чтобы ваше достоинство не растоптали, не надо его ронять
Для тушения загоревшегося здания налоговой было выделено три ассенизаторские машины...

→ перейти на сайт "На грани смеха"
Рекомендуем
Новости СМИ2

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн