Видео смотреть бесплатно

Смотреть крупно видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно





Название: VadimIS
Админ: VadimIS
Новостей: 8277
Место в топе: 8
Статус: ---
Рейтинг: 35±
В подборке:
| Правила блога | Статистика | RSS
Поиск по блогу:
Уважаемые гости моего блога, я сам не пишу статьи и не перевожу... Нахожу в интернете то что интересно самому, размещаю здесь и на своем сайте http://qrok.net. Добро пожаловать! Если Вам нравится подбора моего блога или не нравится - нажмите на "рейтинг", оставьте пожелание.

Многокорпусная перспектива
10 февраля 2010 06:32 | Разместил: VadimIS | Просмотры: 297 | |

Многокорпусная перспектива

Тримаран USS Independence (LCS-2)

Суда на подводных крыльях и на воздушной подушке оказались слишком дорогими, сложными, при этом весьма ограниченными в возможностях. Экранопланы вроде бы перспективнее, но ещё сложнее в постройке и эксплуатации. Однако отказываться от мечты о скорости конструкторам не хотелось. Ещё одним вариантом её реализации стали многокорпусные суда. Именно они сегодня постепенно становятся мейнстримом.

Двухкорпусные (катамараны) и трёхкорпусные (тримараны) суда строить гораздо проще, чем корабли на подводных крыльях (КПК), корабли на воздушной подушке (КВП) и экранопланы. Просто потому, что многокорпусные суда по своей конструкции являются, в сущности, разновидностью обычных судов. При этом каждый из корпусов можно сделать очень узким, что совершенно немыслимо для однокорпусного водоизмещающего судна. Это обеспечивает резкое снижение волнового сопротивления без всяких извращений типа подводных крыльев и воздушной подушки. При этом остойчивость судна не только не уменьшается, но даже увеличивается, потому что корпуса можно разнести достаточно далеко. Их соединяет между собой висящий над водой мост. Он как раз может быть очень широким, и на его форму особых ограничений нет. Соответственно, возникает перспектива постройки, например, многокорпусного авианосца с широкой и удобной лётной палубой.

Правда, ни один вариант не обходится без недостатков. Очень узкий корпус имеет довольно значительную осадку, именно из-за своей узости он глубоко погружается в воду. Тем более если на него ещё давит тяжёлый мост. В итоге вместо волнового сопротивления, которое обусловлено поперечным сечением подводной части корпуса, начинает играть серьёзную роль сопротивление, обусловленное трением воды о корпус (оно определяется размером смоченной поверхности). Кроме того, у судна с большой осадкой появляются значительные ограничения с точки зрения возможности ходить на мелководье и заходить во многие порты и гавани.

Для устранения этого недостатка была придумана альтернативная схема многокорпусного судна. Вместо узких корпусов было решено делать корпуса торпедообразные. С их помощью можно было также обеспечить достаточно высокую скорость при достаточно незначительной осадке. Эта схема получила название SWATH (Small Waterplane Area Twin-Hull, катамаран с малой площадью ватерлинии).

Многокорпусными судами очень увлеклись в США. Ещё в 1984 году в США был построен экспериментальный катер Sea Shadow. На нём одновременно отрабатывалась катамаранная схема с торпедообразными корпусами и технология «Cтелс» для надводной части корпуса. Поэтому по форме «Морской призрак» очень напоминал гроб. Главным для него была именно невидимость, а не скорость, которая составляла всего 13 узлов. В 2009 году он был выведен из состава ВМС США.

Многокорпусная перспектива

Боевой трезубец - Корабль plug-and-play

Следующим экспериментальным кораблём стал Sea SLICE. Он был построен по той же схеме SWATH, при этом реально корпусов под водой было не два, а четыре (по два друг за другом с каждой стороны). Он имел длину 32 м, а ширину 17 м, при этом развивал скорость 30 узлов. Обычное судно при таком соотношении длины и ширины, скорее всего, вообще не сдвинулось бы с места. На Sea SLICE была успешно отработана установка сменных модулей вооружения.

В 2006 году вошёл в строй гораздо больший по размерам катамаран Sea Fighter, он же X-Craft. Его водоизмещение достигло 1000 т, длина — 80 м, ширина — 22 м, скорость — 50 узлов. Корабль создан в модульном исполнении, его можно использовать для переброски спецназа, а также в качестве тральщика, противолодочного или ударного корабля.

В высшей степени оригинальной конструкцией стал пятикорпусный катер Stiletto, по форме похожий на блин. Он почти целиком сделан из углеродных композитов, у него нет надстроек, что обеспечивает очень малую заметность. Кроме того, катер практически не имеет кильватерного следа. Водоизмещение — 63 т, длина — 24 м, ширина — 12 м, осадка — менее 1 м. Скорость — до 50 узлов, дальность — 500 миль (900 км). Катер предназначен для быстрой переброски боевых пловцов (до 12 человек) к месту проведения операции. Он также может быть использован в качестве тральщика. Несмотря на небольшие размеры, проектировщики умудрились впихнуть на катер скоростную лодку для спецназа, небольшой беспилотный летательный аппарат и малогабаритный подводный аппарат.

С 2003 года в качестве корабля управления минно-тральными силами ВМС США используется катамаран «Свифт» HSV-2. При длине 98 м он имеет ширину 27 м, осадка составляет всего 3,6 м, развивает максимальную скорость 53 узла. Крейсерская скорость «Свифта» — 34 узла, то есть выше, чем максимальная скорость обычных кораблей.

Катамаранами и тримаранами оказалась большая часть проектов, предложенных на конкурс по строительству для ВМС США серии LCS (Littoral Combat Ship, боевой корабль прибрежной зоны). Администрация Джорджа Буша-младшего очень любила этот проект. ВМС США добились абсолютного превосходства над всеми флотами мира в открытом океане, но вблизи берегов такого преимущества у них не было, тем более что американцы уже много лет не строили кораблей меньше фрегата. LCS и должен был заполнить нишу.

Многокорпусная перспектива


Сейчас, правда, в Вашингтоне новые веяния, администрация Обамы к проекту сильно охладела. В первую очередь потому, что он оказался слишком дорогим. Тем не менее по два экспериментальных корабля каждого из проектов, вышедших в финал конкурса, решено построить. Один из финалистов — Independence, — предложенный компанией General Dynamics, является тримараном. Он имеет водоизмещение 2,7 тыс. т, длину 128 м и ширину 28 м, при этом способен развивать максимальную скорость 47 узлов. Несмотря на относительно небольшие размеры, он несёт два вертолёта SH-60, а также несколько беспилотников, причём не только разведывательных, но и ударных. На палубу корабля может садиться и тяжёлый вертолёт СН-53. Кроме того, на борту корабля базируются скоростные надувные лодки для спецназа. Independence вооружён 57-миллиметровой пушкой, зенитно-ракетным комплексом самообороны, возможна установка ПКР, а также противоминного оборудования.

Многокорпусная перспектива

LSC-2. Корвет-тримаран ближней морской зоны.

Разумеется, особый интерес в США проявляют к строительству многокорпусных скоростных транспортных судов, которые позволили бы решить проблему стратегической мобильности. Здесь впереди планеты всей оказалась Австралия. И именно австралийская фирма Austal Ships строит для США транспортные катамараны (Joint Venture, Westpack Express и др.; она же, впрочем, построила и Independence). Они имеют длину 90—100 м, ширину 26 м, максимальная скорость — 35—40 узлов. Десантовместимость составляет 300—1000 человек, до 15 танков или до 250 единиц автомобильной техники. При этом подразумевается возможность высадки людей и техники на необорудованное побережье, как с обычного десантного корабля.

Считается, что группа из 10—12 подобных кораблей способна перебросить бригаду сухопутных войск или морской пехоты за 10 ч на 900 км. Ни военно-транспортная авиация, ни обычные транспортные суда не способны решить такую задачу (первая — из-за низкой грузоподъёмности, вторые — из-за низкой скорости). Строительство подобной группы (не менее 12 быстроходных транспортных катамаранов, судя по последним сообщениям прессы) США предполагают вести в рамках программы JHSV (Joint High Speed Vessel), причём часть таких судов будет передана сухопутным войскам США. Американский филиал Austal приступил к строительству первого катамарана в рамках этой программы в конце декабря 2009 года, передача его ВМС США предполагается в 2012 году.

Многокорпусная перспектива

Китайский ракетный катер пр. 022 «Хубэй»

По сути, единственными соперниками американцев в строительстве многокорпусных кораблей стали китайцы. Они построили небольшую серию (3 или 4 единицы) ракетных катеров пр. 022 «Хубэй», близких по своей конструкции к Sea Shadow (то есть они не только скоростные, но и невидимые). Однако если американский «призрак» не имел вооружения, то китайские катера (их длина — 43 м, ширина — 12, скорость — около 40 узлов) несут восемь новейших ПКР YJ-83 и артустановку АК-630. Поэтому именно китайский катер стал первым в мире боевым катамараном, причём не экспериментальным, а строящимся серийно. По некоторым данным, предполагается строительство до 40 таких катеров.

Судя по всему, именно многокорпусные суда станут победителями в гонке за скоростью. Они наиболее оптимальным образом сочетают в себе скорость, грузоподъёмность и мореходные качества. Катамараны уже достаточно активно используются в качестве пассажирских судов в закрытых морях на не очень больших расстояниях (например, на Средиземном море). Здесь они становятся конкурентом авиации. Практически нет сомнений, что впереди — строительство достаточно крупных скоростных катамаранов, которые будут использоваться в качестве грузопассажирских паромов, а также в качестве десантных кораблей. Разумеется, они не смогут полностью вытеснить традиционные однокорпусные суда и тем более авиацию, но перспективы у таких судов очень хорошие. Нет особых сомнений, что появятся и боевые многокорпусные корабли и катера.

Увы, здесь у России шансов нет никаких. Как обычно, мы не уловили мейнстрим. Мы долго занимались бесполезными КПК, малоперспективными КВП, интересными, но слишком сложными экранопланами. А вот катамаранов и тримаранов у нас нет даже в проекте.
Автор Александр Храмчихин
Источник


Информация
Добавление комментариев разрешено только зарегестрированным пользователям.

Загрузка...

Реклама

Меню блогов


Необходима авторизация!

Новости партнёров

Имплантанты
Об инопланетных имплантантах заговорили давно. Считается что это крошечные, по всей видимости, контрольные устройства, которые вводятся в организм человека, чаще всего, через носовую полость или ...

Вуду
"Вуду" - многие из нас только заслышав это слово бегут куда подальше без остановки и, не оглядываясь… Что же пугает нас в этой культуре, религии, культе? Вудуизм - не такая уж и древняя религия. ...

История Заны, снежный человек
В летописи о снежном человеке упоминание существа по имени Зана занимает видное место. Историю Заны исследовали учёные А.А. Машковцев и Б.Ф. Поршнев. Зана - это пойманная и прирученная ...

Библия дьявола
В XVII шведская королева Кристина получила в подарок уникальную вещь – «Библию Дьявола», которая является одним из самых известных манускриптов в человеческой истории. Ее также довольно часто ...

Тайны морей, в которые не суждено проникнуть
Теперь найдены уже десятки судов с исчезнувшим экипажем или мертвецами на борту. Возможно, в этот список следует включить и некоторые исчезнувшие при странных обстоятельствах подводные лодки, которые ...

Календарь

«    Февраль 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Реклама

Рекомендуем

Реклама

Опрос

Нужен ли сайту форум для обсуждения новостей

Нужен
Сомневаюсь
Не нужен
   

Объявления

Какой дизайн сайта выбрать Подавляющее большинство - 69.44% за новый дизайн, за старый - 25%

Совет: Главная страница обновляется каждый день, занимает 3-4 страницы, лучшими новостями за сутки

Совет: Всплывающие баннеры - дождитесь крестика или закрыть

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн