
Если за дизайн одежды берутся все кому не лень, то с дизайном автомобилей все гораздо сложнее, ведь тут одним умением рисовать не обойтись. Однако если очень хочется, то можно, например, подрядить известных мастеров автомобилестроения – итальянцев, что и сделал Муаммар Каддафи, лидер ливийской революции и фактический глава государства. Правда, на презентации модели, состоявшейся в рамках конференции Организации африканского единства, о «сторонних» разработчиках даже не упомянули.

Как сообщили официальные лица, узнав, какое количество человек гибнет и калечится каждый год на дорогах страны, полковник посчитал необходимым лично взяться за решение проблемы. Каддафи решил, что снизить смертность на дорогах можно, лишь создав самый безопасный автомобиль в мире, а именно на это звание претендует Saroukh el-Jamahiriya, что в переводе на русский означает «ливийская ракета». По мнению приближенных полковника, машина и впрямь похожа на настоящую ракету, однако журналисты уже окрестили автомобиль суппозиторием. Из технических характеристик известно лишь, что оснащена «ракета» 230-сильным V6. Какие системы безопасности предлагает «самый безопасный автомобиль в мире», не сообщается.

Доверить производство машины кому-то чужому, пусть и разбирающемуся в автомобилестроении, Каддафи не мог. Поэтому он распорядился построить в столице государства, Триполи, автозавод, на котором будут собирать «ливийские ракеты». Похоже, что Ливия наконец получит свое первое авто. Однако нужно ли оно ей?

Судя по внешнему виду, «ракета» явно претендует на причисление к премиуму, а это значит, что позволить себе такое средство передвижения сможет далеко не каждый ливиец, и старания Каддафи спасти нацию от ДТП пойдут прахом. Впрочем, трудно ждать логичных действий от человека, отправляющегося на встречу с лидерами других государств с бедуинской палаткой, требующего от компании Coca-Cola признать Ливию родиной одноименного напитка и отчислять ей проценты с каждой проданной банки, а также считающего Уильяма Шекспира арабским эмигрантом.
Автор Валентина Ананьева
Источник
turbo