Корабли, находящиеся сейчас на вооружении Черноморского флота России, служат уже больше 30 лет, то есть больше максимального срока, отведенного многим военным судам. В результате нынешние корабли к 2015 году, скорее всего, вообще сгниют и перестанут выходить в море, пишет GZT.ru со ссылкой на источник в штабе ВМФ РФ.
Как сообщалось накануне, Черноморский флот в настоящее время готовит к списанию большой противолодочный корабль "Очаков" и дизельная подлодка Б-380 "Святой князь Георгий", построенная в 1982 году. В перспективе также планируется списать большой противолодочный корабль "Керчь", госпитальное судно "Енисей", морской транспорт "Тургай", кабельное судно "Сетунь" и морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков". При этом новых поступлений в 2010 году ЧФ России не ожидает.
"Разумеется, военные моряки будут поддерживать свои корабли в достойном состоянии до последнего момента, однако у "железа" есть свой ресурс. И если днище прогниет настолько, что из него начнет все высыпаться, конечно, выходить в море на таких судах никто не рискнет", - подчеркнул представитель военно-морских сил.
Восстановить былую мощь и даже приумножить ее можно за счет нескольких новейших корветов проекта 20380 "Стерегущий". Эти суда намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и в состоянии в будущем составить основу ЧФ. По мнению источника издания, чтобы обеспечить необходимый потенциал флота нужно всего 20 корветов.
При экипаже в 100 человек корветы позволяют вести бой с подводным, надводным и воздушным противником, а также поражать береговые укрепления, рассказал представитель штаба Черноморского флота. Кроме того, по его словам, эти корабли оснащены противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ, что дает возможность в одиночку проводить небольшие операции, например, по борьбе с пиратами.
Первый экземпляр такого корабля уже находится на вооружении в составе Балтийского флота с 2008 года, а второй был спущен на воду в Санкт-Петербурге 31 марта 2010 года. Однако на данный момент основная проблема заключается в нехватке производственных мощностей. На российских судостроительных заводах надежды ВМФ по возрождению Черноморского флота выполнять не торопятся - они завалены зарубежными заказами, а на дополнительные работы попросту не хватает рук.
"Все судостроительные заводы завалены зарубежными заказами на несколько лет вперед, и даже при наличии денег очень сложно наладить дополнительное производство для нужд ВМФ России, поскольку там нет такого количества фрезеровщиков, токарей, сварщиков", - заявил источник в штабе ЧФ.
По его словам, "большой производственный потенциал имеется на Украине, и мы рассчитываем, что потепление в российско-украинских отношениях может привести к реализации ряда проектов на украинских стапелях, которые некогда работали на Черноморский флот СССР".