"Без двигателя нет самолета, без самолета нет авиации, без авиации нет армии, а без армии нет государства". Этот тезис генерального директора Объединения "Люлька – Сатурн" Юрия Ласточкина стал девизом возрождения российской авиапромышленности.
65 лет назад, в апреле 41-го года молодой инженер Архип Люлька получил авторское свидетельство на турбореактивный двигатель. В Советском Союзе это событие осталось тогда практически незамеченным.
Советское авиационное двигателестроение до второй половины 40-х годов находилось в технологической зависимости от Запада. С началом "холодной войны" СССР оказался в информационной блокаде. "Прорыв Люльки" не только позволил отказаться от западных авиадвигателей, но и вывести нашу авиацию в мировые лидеры. Так, например, двигатель истребителя СУ-27, до сих пор не имеет аналогов.
Изобретение Архипа Люльки оставило глубочайший след в истории мировой авиации: большинство современных самолетов летают на двигателях, в основе конструкции которых лежит изобретение великого конструктора.
На крупнейшем в России объединении по разработке и строительству авиадвигателей "Люлька – Сатурн" завершаются работы по созданию двигателей для истребителей 5 поколения, что позволит нашей авиации оставаться мировым лидером, по крайней мере, в ближайшее десятилетие.