Online video hd

Смотреть мамочки видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Школа будущего с коммерческим уклоном

Бюджетной реформы боятся и родители, и учителя, и директора

Школа будущего с коммерческим уклоном
Несмотря на заверения властей, что родители не будут опустошать кошелек за обучение своих отпрысков уму-разуму, общество по-прежнему опасается введения платного образования. На прошлой неделе в Москве, а затем и по всей России даже прошли пикеты против нового закона о бюджетных организациях. Впрочем, сколько было таких акций протеста против Единого госэкзамена? А ЕГЭ и ныне там...

Разумеется, бояться, что бесплатными останутся только математика да русский язык, а за биологию, химию и физику придется “вносить в кассу”, не следует. Основные программные уроки облагать тарифами скорее всего не осмелятся. А вот за все дополнительные занятия — второй иностранный язык или спортсекции — придется платить. Если, конечно, есть деньги.


Давно ли народ гадал, какой станет “наша новая школа”… Выдвинувший эту инициативу президент уверял: станет превосходной. Но детали как-то ускользали. И вот они прояснились: “наша новая школа” будет коммерческой. Право зарабатывать на учениках ей предоставил подписанный главой государства Закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”, предполагающий перевод бюджетных организаций (школы и детские сады) с гарантированных смет на госзадание и собственные заработки.

Госзаказ для психбольницы

Идея разгосударствления учебных заведений не нова. Впервые ее попытались реализовать в 2006/2007 году в форме АУ — автономных учреждений с расширенными финансово-коммерческими правами и перспективой разорения в случае их неумелой реализации. Тогда под давлением образовательного сообщества властям пришлось признать принцип добровольности перехода в АУ. И вот новая попытка: на этот раз не чреватая разорением, зато обязательная для исполнения.

С июля 2012 года все государственные и муниципальные организации преобразуются в новые типы учреждений: автономные, бюджетные и казенные. Те, что так и не захотят войти в первую категорию, останутся бюджетными. Но на новый лад: будут существовать не по гарантированным сметам, как прежде, а за счет других источников: субсидий, выданных под госзадание — какие услуги и в каких объемах оказать, — и доходов от коммерческой деятельности, которые им разрешат оставлять в своем бюджете. На сметном финансировании государство оставит лишь те учреждения, которым не удастся придумать госзаказ (например, психбольницы). Это будут казенные учреждения, все доходы которых будут изыматься в госбюджет.

В жизни вузов закон меняет лишь нюансы, интересные хозяйственникам да бухгалтерам. Ну, добавится платных занятий для студентов — так они у нас и без того более чем на 70% платные. А вот для школ и детских садов закон открывает новую эру: узаконенной торговли образовательно-воспитательными услугами. Собственные заработки становятся единственным надежным источником существования: госзаказ-то в любой момент может сократиться, а то и исчезнуть вовсе.

Детские сады

“Новый закон очень настораживает. И потому, что автор неизвестен. И потому, что принимали его в спешном порядке, — а хорошие дела так не делают. Главное же, что это — откровенное нападение на карманы родителей, — считает крупный эксперт по экономике дошкольного образования, главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына. — Детские сады получили свободу коммерческой деятельности. Официально власти заверяют: все, что идет в рамках стандартов, останется бесплатным. Но может ли стандарт конкурировать с материальной заинтересованностью? Ответ очевиден: разумеется, нет”.

Так, именно сейчас, подчеркнула эксперт “МК”, “внедряется идея, что дошкольное образование должно готовить детей к школе. В идеале — всех. Вот все это и будет платным. Сейчас, правда, в детских садах кое-что уже стало платным. Но когда дошкольное учреждение поставят в новые условия, платить придется больше. А кто не заплатит — ничего толком не получит: мы же имели опыт совмещения платных и бесплатных услуг в медицине. Бесплатное не выдерживает конкуренции с тем, что приносит реальный доход, и бесплатные пациенты уходят на второй план с обслуживанием по остаточному принципу. Теперь так будет и в детских садах. Причем “черные” и “серые” родительские доплаты, с которыми якобы должен покончить новый закон, никуда не денутся. Просто пойдут они дополнительно: в старой системе координат, после того как родители заплатят официально”, — предсказывает она.

Действительно, подготовка к школе в старших группах, по словам родителей, в среднем стоит в Москве 2—2,5 тыс. рублей в месяц. Пока она не является обязательной: кто не хочет — не ходит вообще или ходит на такие же подготовительные курсы в школу, в “нулевой” класс, где эти занятия тоже являются платными и стоят примерно столько же. Но едва садик вытолкнут в коммерцию, все изменится. Дополнительные услуги либо подорожают, либо станут обязательными, поскольку в противном случае детское дошкольное учреждение попросту прогорит. Взять хотя бы недавно перешедший в форму АУ ижевский (Удмуртия) детский сад №287 “Розовая пантера” с физическим и художественно-эстетическим направлениями. Плата для родителей, по словам заведующей, осталась прежней — 604 руб. в месяц за детсад второй категории. Список дополнительных платных услуг тоже не вырос: английский язык, ИЗО да керамика. Плохо одно: в столь щадящих условиях “самостоятельно окупаться автономный детский сад пока не в состоянии, — констатируют местные СМИ, — выручает поддержка спонсоров и работа родительского комитета”.

Впрочем, с заработками свои проблемы, пожаловалась “МК” на правах анонимности заведующая одним из московских детсадов с 25-летним стажем работы: “Заработать копейку при нынешних порядках — себе дороже: куча проверяющих, бесконечные комиссии, отчеты. Бумаг столько, что работать с детьми нам некогда: все время какие-то отчеты пишем и никому не нужные программы. Тут вот полгода занимались лицензированием нашей медицинской деятельности. Ну зачем это? Мы что, хирургические операции делаем? Ведь делаем только прививки! А это уже отлицензировано нашей поликлиникой!”

Школа

По официальной версии, превращение школы в бюджетную организацию нового типа не сделает ее платной. Более того. Родительские платы после легализации коммерческой деятельности педагогов даже уменьшатся, обещает глава Минобрнауки Андрей Фурсенко: “Руководство школы начнет отчитываться по государственному заданию и знакомить с финансовыми планами и отчетами родителей. А значит, обосновывать, на что собираются родительские деньги. Официально заставить человека заплатить за то, за что уже заплатило государство, нельзя”. Так что необоснованные поборы прекратятся.


Правда, кое-что родителям все-таки придется оплатить, разъяснил он “МК”: но только “то, что идет сверх стандарта. Например, за второй иностранный язык. Или за дополнительные (помимо трех обязательных) уроки физкультуры”. Здесь-то и пойдет испытание на прочность родительских кошельков. Так, еще пару лет назад второй иностранный язык был бесплатным чуть ли не повсеместно. Сейчас он потихоньку становится платным, а со вступлением закона в силу о “халяве” останется только забыть. Аналогичная участь ждет школьные факультативы и дополнительные занятия. Прежде всего — по подготовке к ЕГЭ, охватывающие чуть ли не всех выпускников и потому обещающие стать настоящим Клондайком на ниве образования.

В том же ряду стоит все дополнительное образование школьников. Но это — отдельная тема. А вот превращение необязательных уроков в обязательные — вполне реальная перспектива. Уже сейчас, сообщили родители “МК”, в языковых спецшколах обязательными стали формально необязательные занятия с носителем языка. Просто ставится жесткое условие — либо все, либо никто. А если никто, то зачем вы вообще пришли в языковую школу? В таких условиях хочешь не хочешь, а приходится соглашаться. Стоимость общения с носителем языка около 1,5 тыс. рублей в месяц с человека. Кто же откажется от столь заманчивого куска, когда школа станет зарабатывать на допуслугах официально?

Схема распределения средств, самостоятельно заработанных школой, не претерпит серьезных изменений. То, что она заработала, к примеру, на дополнительных уроках иностранного языка, как и сейчас, в основном пойдет на доплаты преподавателям: “Траты на капремонт туда все равно не заложишь, ведь дополнительные уроки тогда так подорожают, что окажутся невостребованными, — разъяснила “МК” замдиректора гимназии №1543 по экономическим вопросам Ольга Голубкова (в самой гимназии, живущей по старым правилам, никаких платных занятий, включая второй и третий иностранные языки, а также кружки, нет). — Единственное отличие, что на каждую услугу придется составлять калькуляцию, заложив туда стоимость рабочего времени учителей, персонала, содержать бухгалтерию. А в этом случае услуги могут подорожать по сравнению с нынешними”.

Та же ситуация со спонсорскими средствами. Как и сейчас, ими, по словам Голубковой, будут распоряжаться “две самостоятельные организации: попечительский (школьный) совет и школа. Попечительский совет проведет среди родителей опрос, что нужно школе в первую очередь, а школа на этом основании распорядится спонсорскими средствами”. (Родители гимназии №1543 первым делом решили привести в порядок школьные туалеты.) Единственное, что точно изменится, так это возможность оставить неизрасходованные средства на будущий год и право сохранить сэкономленное на оплате воды и электричества, рассказала “МК” директор новгородской школы №15 Татьяна Чеснокова. Явный плюс, который ощутила ее школа, рискнувшая в марте этого года перейти в форму АУ, это возможность распорядиться выделенными средствами по уму, а не на основе торгов, предписанных федеральным законодательством. Проще, конечно, было бы просто взять и вывести школу из-под явно непригодного для нее Федерального закона №94. Но эта идея почему-то во властных кабинетах не приживается.

Что касается перехода школ в АУ, то таких примеров относительно немного. Даже в лидирующей в этом процессе Казани, например, всего 14 из полутысячи. Система получения бюджетных субсидий значительно упростилась, а главное, стала короче, сообщили “МК” в местном управлении образования. Но появились дополнительные платные услуги: прежде всего подготовка к ЕГЭ и спортивные кружки.

Дополнительное образование

Как уверяют власти, бесплатные школьные кружки не исчезнут. Ведь “учредитель может предусмотреть их существование и дальше, только сделает это на законном основании. Например, за счет экономии на коммунальных услугах. Школа в этом заинтересована, ведь тогда у нее будет больше учеников, а значит, больше средств”, — заявил Андрей Фурсенко “МК”.

Станет ли школа экономить на электричестве, чтобы бесплатно охватить кружками как можно больше детей, большой вопрос. Но в целом тенденции в дополнительном образовании просматриваются пугающие. Взять хотя бы спорт. Уже сейчас, рассказали “МК” родители, госфинансирование детско-юношеских спортивных школ (а им тоже предстоит стать новыми бюджетными организациями) стремится к нулю, даже если речь идет о ДЮСШ олимпийского резерва. Так, если совсем недавно Москомспорт выделял одной из столичных ДЮСШОР средства на 10—12 юных баскетболистов из 25, то сейчас — всего на двух (7,5% состава школы). За остальное, включая сборы, платят родители. А это немалые деньги: сборы проходят трижды в год, и только летние в этом году обойдутся семьям примерно в $1 тыс. А ведь есть еще спортивная форма, поездки на соревнования (они также идут за свой счет) и много чего другого, жалуются родители.

Семьям с небольшим достатком все эти траты не по карману. И из олимпийского резерва баскетболистов уже начался исход юных талантов. А что будет, когда ДЮСШОР станут новыми бюджетными организациями? Образовательного стандарта на подготовку олимпийского резерва у нас нет. И что же, родителям придется платить за все? А на следующие Олимпийские игры-то кто поедет?

Наша беда, считает Людмила Ржаницына, заключается в том, что у нас “не голова командует кошельком, а кошелек головой”. Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что через 2—3 года нам надо вдвое сократить расходную часть бюджета, и стали думать: а за счет кого? За счет армии и МВД — не выйдет. Остаются дети и родители. А ведь делать надо прямо противоположное. Главная наша проблема — нехватка детских садов: по России в очередях стоят до 1 млн. человек, даже в благополучной Москве на очереди 33 тыс. детей. В этих условиях надо заниматься не организационно-финансовым переустройством, а открывать нацпроект по строительству детских садов. В противном случае нам никогда не решить демографической проблемы”.

Автор Марина Лемуткина
По материалам http://www.mk.ru
Евросоюз — могильщик Европы
Россия - это пятно на карте?
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.



Комментарии:

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть видео hd онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн