Реакция так называемых коллег по цеху не просто порадовала – вызвала восторг. Мэтр Познер на голубом глазу с искренней наивностью только что проснувшейся спящей красавицы поведал, что, дескать, Леонид Геннадьевич не к телевизионным начальникам обращался, а к правительству. А телевизионные начальники – люди подневольные. Но если завтра «оковы тяжкие падут», они развернутся во всей красе, и тогда люди увидят, какие они блестящие профессионалы… Ну да…Ну да… «Вы, девушка, что сегодня вечером делаете?» «Все!..»
А в интервью руководителя информвещания Первого канала Кирилла Клейменова звучат уже совсем другие нотки – возмущенно-обвинительные. Мол, подставил, гаденыш, самого Эрнста. А уж как тот за него бился, как бился… И вот на тебе, получил… И, конечно, уничижительно-холопский мотивчик прослеживается: эх, Константин Львович, чем пришлых звезд привечать, которые камень за пазухой держат, лучше оборотили бы внимание на своих верных псов, которые столько лет верой и правдой…
Но резонанс от демарша огромный, а общий тон заинтересованной общественности, несомненно, одобрительный. Потому что, вроде бы, конечно, поступок…
В этом «вроде бы» никакого высокомерного скепсиса и тем более воспоминаний о весне 2001-го – что было, то было. Тут, скорее, призыв к здравому рассудку. Поскольку это же смотря от кого отсчитывать… Если, скажем, от Демидова, то просто геройский герой… А если, например, от Шендеровича?..
Ну да не будем придираться, копаться в побудительных мотивах, искать (и находить) подтексты. Главное все-таки – резонанс и духоподъемный эффект. Потому что известный, красивый, талантливый человек нашел правильные время и место, чтобы плюнуть в лицо уродам. И сделал это изящно. На радость всем нам, приличным людям. Так что аплодируем, друзья, аплодируем! Даже те, кто ухмыляется в сторону…