21 июня 2011

Вскоре в России появятся поезда, которые "летают"

Категория: Наука и технологии

Вскоре в России появятся поезда, которые "летают"

Планируется, что в скором времени в России появится высокоскоростная магистраль (ВСМ), по которой поезда будут летать со скоростью 300 км/ч. Рассмотрение данного проекта по созданию новой высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предусмотрено в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года".

В настоящее время специалисты РЖД подробно изучают опыт своих коллег за рубежом по строительству ВСМ. Особенно ценным является мнение лидера в этой области – Франции. Известно, что поезд одной из французских компаний Alstom еще в 2007 году установил рекорд скорости, разогнавшись до 574 км/ч. Кроме того, средняя скорость европейских поездов составляет 260-300 км/ч, а те поезда, что могут достигать еще большей скорости, называются сверхскоростными. Интересно, что у них существуют бортовые самописцы, как на самолетах.

Если сравнивать с нашими поездами «Сапсан», то максимальная скорость, до которой они смогли разогнаться – это 289 км/ч, в среднем же их скорость на участке Москва-Петербург примерно 190 км/ч, а на других участках пути и того меньше. По сравнению с европейскими мерками, то это очень мало. Однако следует учесть, что ездят «Сапсаны» не по выделенной магистрали, а вблизи населенных пунктов, что создает дополнительную опасность.

Представители от французских железных дорог считают, что гораздо проще организовать выделенную магистраль, чтобы она проходила вдали от населенных пунктов и в обход городов. А если возникают проблемы с теми, кто имеет в собственности земли, по которым будет проходить ВСМ, то эти вопросы уже решаются государственными органами. Многие эксперты говорят, что безопасность на территории прохождения ВСМ – это особая тема. Если на каком-либо участке поезд набирает скорость свыше 300 км/ч, то здесь ставят специальные сетки, высотой более двух метров.

С помощью этих сеток можно остановить тех, кто по каким-либо причинам решит перебежать пути перед «летящим» на сверхскорости поездом. Особенно это касается самоубийц, которых не так мало, и автомобилистов, которые торопятся перескочить рельсы, несмотря на закрытый шлагбаум. Статистика сообщает, что во Франции (неважно какой это поезд – скоростной или обычный) в среднем погибает два человека в день, в России их количество больше, чем в три раза – семь человек. Иногда причинами ЧП становятся плохие погодные условия. Если, несмотря на все предосторожности, случается какое-либо происшествие, то на железной дороге предусмотрены все меры, чтобы в максимально быстрые сроки можно было привести все в порядок. В частности, возможно проводить ремонтные работы с крыши, такая технология предусмотрена в поезде Coradia, который пока, что используют только в пригородах Франции. Однако, известно, что вскоре можно будет наблюдать этот новый поезд и в других странах.

Совсем недавно состоялась презентация Coradia на одном из заводов Страсбурга. Данный поезд уникален тем, что его разработчики, компания Alstom, при изготовлении учитывают все нужды и условия заказчика. Например, в поезде может быть различное число вагонов, предусмотрены специальные зоны – детские, vip и даже вагоны-офисы. Также поезд может быть как дизельным, так и электрическим.

Представители компании-изготовителя описали, каким они видят Coradia для России: в первую очередь поезд будет электрическим, приспособленным для наших высоких платформ, суровым климатическим условиям и количеством вагонов не менее восьми.

Также компания Alstom провела презентацию на проходившем недавно в Санкт-Петербурге форуме своих скоростных трамвев. Интерес к ним проявили и представители столицы. Директор дизайну и стайлингу компании Alstom Ксавье Аллар сообщил, что их компания получила заказы на трамваи для Петербурга, но с применением особенного дизайна с учетом архитектурных особенностей города. Впрочем, для всех городов мира дизайнеры стараются делать индивидуальные трамваи.

Но иногда «особые запросы» способствуют возникновению проблематичных, или даже комичных ситуаций. Однажды у компании заказали «ночной» поезд для перевозок туристов, в которых решили сделать купе, как гостиничные номера, в том числе и с ваннами. Но, когда утром все пассажиры проснулись и направились в ванную для омовения, то поезд встал, потому, что не хватило электричества, чтобы нагреть воду для всех желающих помыться и для продолжения движения. Поэтому, прежде, чем заказывать излишнюю роскошь, следует хорошенько подумать, говорят представители французской компании Alstom.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 3212



Комментарии