Современная молодежь настолько увлечена различными социальными сетями, что многие европейцы не только предпочитают переписку в них личному общению, но также еще и устраивают в социальных сетях, например, таких как Facebook, распитие алкоголя тет-а-тет. Вместо того чтобы посещать какие-то вечеринки или ходить в бары, нынешние тинэйджеры все чаще устраивают «онлайн-пьянки».
Американские и европейские социологи считают, что подобные случаи в последнее время способствуют все большему распространению алкоголизма среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет. Эксперты говорят, что подобные удручающие показатели алкоголизма среди молодежи не в последнюю очередь связаны с растущей популярностью социальных сетей среди них. Кроме того, многие ученые даже шутят, что социальные сети давно пора переименовать в асоциальные, потому, что все больше общаясь виртуально, подростки почти перестают выходить из дома, ходить в различные общественные места, звать к себе гостей.
Все чаще студенты решают перенести в виртуальную реальность не только личное общение, но также и все остальное, что сопутствует этому, например, употребление спиртных напитков. Последним веянием моды среди многих молодых людей из Европы или Америки являются онлайн-пьянки. В назначенный час, перед мониторами своих компьютеров садятся люди, которые живут не только на разных улицах, но также в других городах, откупоривают бутылочку какого-либо алкогольного напитка и общаются в социальных сетях так, как будто их собеседники находится рядом, за одним столиком в баре, а не стучат также по клавишам за несколько десятков или сотен километров от них. Некоторые при этом даже чокаются, слегка ударяя стаканом или бутылкой по монитору.
Исследователи считают распространение такой практики отрицательной как для социальной адаптации молодежи, так и в целом для их здоровья. Социологи видят тенденцию превращения со временем таких онлайн-пьяниц в самых настоящих алкоголиков. Конечно, также ученые признают и плюсы социальных сетей. Например, Facebook дает возможность со временем определить насколько человек зависит от алкоголя, тем самым давая ему возможность вовремя принять соответствующие меры.
А способ выявления будущих потенциальных алкоголиков в социальных сетях весьма прост – чем чаще человек публикует на своих страницах в Facebook фотографии, где он сидит с бутылкой спиртного напитка, а в статусе публикует такие фразы, такие например, как: "Боже, как я пьян", "Сегодня напьюсь!" и тому подобное, то настолько серьезнее его проблемы с употреблением алкоголя. Подобную теорию, зарубежные социологи даже решили проверить опытным путем.
В ходе эксперимента, исследователи общались более с чем 220 молодых людей в возрасте от 18 до 9 лет, имеющих Facebook-аккаунты. Ученые задавали им десять наводящих вопросов, которые касались того, насколько часто и при каких обстоятельствах те любят принимать алкогольные напитки. Таким образом, социологам удалось установить, что больше и чаще всего употребляют спиртные напитки те студенты, которые любят демонстрировать всему Интернету свои алкогольные достижения. Намного меньше и реже, зато пьют те люди, которые или редко сообщают на своих страницах о возлияниях, или вообще этого никогда не делают.
Теперь эксперты спорят о том, что следует делать в данной ситуации. Некоторые предлагают написать обращение к администрации Facebook, с просьбой запретить публиковать в социальной сети "алкогольные" статусы и фотографии, другие понимают, что вряд ли владельцы самой крупной в мире виртуальной социальной сети сделают это, поэтому предлагают вместо онлайн-посиделок пропагандировать онлайн-чаепития. Но при этом все социологи согласны с тем, что лучшим выходом в этой ситуации будет внушить молодежи такой постулат: виртуальное общение в Интернете намного хуже, чем душевная беседа с человеком в реале с глазу на глаз.