
Столь резкие высказывания стали все громче звучать среди российских законодателей в последнее время. Масло в огонь подливает ещё и вышедшая статистика исследования британских аналитиков, в котором говориться о том, что за последние 20 лет из России утекло около $800 млрд. в оффшорные зоны. Что касается ситуации в мире в целом, то цифры просто пугающие. По данным английских финансистов, за последние 40 лет крупным бизнесом были выведены средства, которые могли бы помочь поднять Африканскую экономику до уровня развивающихся стран.
Проблема возвращения бизнеса в Россию связано не только с тем, что многие ведущие компании страны платят налоги в странах с налоговыми льготами, но основой является тот факт, что крупные заводы, фабрики и предприятия зарегистрированы на территории иностранного государства. Иными словами, вся экономика России строится на иностранных предприятиях, управляющими кипрскими или иными фирмами.
На встрече выступил с докладом Константин Костин, занимающий должность главы фонда развития гражданского общества, который напомнил, что во время кризиса в России, многие корпорации, в том числе и иностранные, получили государственную поддержку в виде субсидий. Несмотря на это руководители данных предприятий продолжают политику вывода денежных средств, минуя государственный бюджет. По мнению К. Костина поддержку государства должны получать только те организации и предприятия, которые имеют российскую прописку.
Позицию главы фонда поддержал Никита Иванов, член Совета Федерации. По его убеждению, иностранные компании с русскими корнями должны переехать на свою историческую родину. «Когда мы говорим о переезде в Россию, мы ни в коем случае не вынуждаем и не обязываем никого следовать нашим словам. Но в ином случае, нам придется принять ряд дополнительных мер, которые могут повлиять на будущее таких организаций. В частности, ограничения на участие в крупных тендерах может заставить руководителей задуматься о своем будущем», - добавил Иванов Н.
Если данные высказывания не останутся на бумаге и в Госдуму будет внесен законопроект, то подобные действия будут иметь куда более страшные последствия, чем НКО.