Автовладельцы по мере возможностей пытаются преобразить свой автомобиль и сделать его эксплуатацию удобной для себя. При этом многие используют кованые или литые диски, используют дополнительные элементы освещения, тюнинг, придающий автомобилю большую динамику на дороге и устойчивость на поворотах. Одним из вариантов дополнений к автомобилю, приобретенному в автомобильном салоне, является тонировка стекол автомобиля. При этом далеко не все автомобилисты понимают, что к тонировке нужно подходить с большой долей ответственности.
Сегодня существуют достаточно жесткие правила тонировки, которые позволяют избежать неприятностей на дороге. В частности, разрешено использовать тонировку заднего стекла и подъемных стекол задних дверей транспортного средства. В то же время режим тонировки передних боковых стекол и особенно лобового стекла резко ограничен. Любой инспектор на стационарном посту ГИБДД имеет право проверить соответствие тонировки вашего автомобиля. Это делается с помощью специального прибора, который носит название тауметр. Наиболее распространенным тауметром, используемым инспекторами ДПС, является «Блик», нередко используется «Свет».
Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и заявил, что собирается проверить тонировку стекол вашего автомобиля, то необходимо попросить инспектора предоставить документы на данный прибор, после чего убедиться, что на тауметре в наличии имеются пломбы. При отсутствии пломбы или сертификата, вы может отказаться от проверки, что лучше засвидетельствовать в документальном виде. Камера видеорегистратора для этого вполне подойдет.
Если у прибора и пломба, и сертификат на тауметр в наличии, то инспектор имеет полное право начать проверку.
При этом вы должны следить за показания прибора. Обычно тауметры показывают процент света, который беспрепятственно проходит через пленку на стекле авто. Если вы этого не знаете, то инспектор может манипулировать показаниями. К примеру, тауметр «Блик» показывает 85%. Инспектор утверждает, что свет на 85% не проходит через стекло. На самом деле все с точностью до наоборот. Не проходит 100%-85%=15%, а вот 85% как раз таки проходит. Получается, что вы можете уличить инспектора во лжи, и открыто сказать ему об этом.
Сегодня можно эксплуатировать автомобиль, если тонировка лобового стекла произведена так, что тауметр показывает 70-75% прохождения света. При других показаниях, если вы не сорвете пленку, вас даже могут лишить регистрационного номера.
Сегодня существуют достаточно жесткие правила тонировки, которые позволяют избежать неприятностей на дороге. В частности, разрешено использовать тонировку заднего стекла и подъемных стекол задних дверей транспортного средства. В то же время режим тонировки передних боковых стекол и особенно лобового стекла резко ограничен. Любой инспектор на стационарном посту ГИБДД имеет право проверить соответствие тонировки вашего автомобиля. Это делается с помощью специального прибора, который носит название тауметр. Наиболее распространенным тауметром, используемым инспекторами ДПС, является «Блик», нередко используется «Свет».
Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и заявил, что собирается проверить тонировку стекол вашего автомобиля, то необходимо попросить инспектора предоставить документы на данный прибор, после чего убедиться, что на тауметре в наличии имеются пломбы. При отсутствии пломбы или сертификата, вы может отказаться от проверки, что лучше засвидетельствовать в документальном виде. Камера видеорегистратора для этого вполне подойдет.
Если у прибора и пломба, и сертификат на тауметр в наличии, то инспектор имеет полное право начать проверку.
При этом вы должны следить за показания прибора. Обычно тауметры показывают процент света, который беспрепятственно проходит через пленку на стекле авто. Если вы этого не знаете, то инспектор может манипулировать показаниями. К примеру, тауметр «Блик» показывает 85%. Инспектор утверждает, что свет на 85% не проходит через стекло. На самом деле все с точностью до наоборот. Не проходит 100%-85%=15%, а вот 85% как раз таки проходит. Получается, что вы можете уличить инспектора во лжи, и открыто сказать ему об этом.
Сегодня можно эксплуатировать автомобиль, если тонировка лобового стекла произведена так, что тауметр показывает 70-75% прохождения света. При других показаниях, если вы не сорвете пленку, вас даже могут лишить регистрационного номера.