Американские специалисты из Массачусетского технологического института разработали технологию, позволяющую сканировать на лице 24 точки. С помощью данной технологии станет возможным определение эмоций человека. По словам технического директора компании Artezio Дениса Романовского, эта программу распознавания эмоций можно будет в дальнейшем успешно использовать в разработках компьютерных игр. Таким образом, дополняя компьютерные игры эмоциями, появиться возможность скорректировать персонажей и разнообразить опыт.
Однако исполнительный директор компании «ЛАНИТ-Терком» Владимир Уфнаровский заявил, что дополнительная сложность разработки подобных технологий заключается в том, что на самом деле даже теоретически очень трудно добиться распознавания эмоций без реального Искусственного Интеллекта. Кроме того, даже человек не всегда может правильно определить достоверные эмоции по лицу, особенно незнакомого человека, а также представителя другой национальности или расы.
По мнению Романовского, распознавание эмоций человека может найти применение не только в компьютерных играх. Например, электронные магазины на основе эмоций могут сосредоточить внимание человека определенного настроения на более подходящих для этого товарах. А социальные сети на основе анализа эмоций смогут ограждать своих пользователей от негативного или неинтересного контента.
Другой специалист, коммерческий директор компании Naumen, Игорь Кириченко считает, что если описанные выше технологии распознавания визуальных эмоций пока еще выглядят несколько фантастически, то технологии распознавания речевых эмоций уже довольно широко используются в России. В частности, аутсорсинговых контактных центрах и крупных корпоративных компаниях. Анализ эмоций приносит организациям значительную выгоду, та как робот способен вовремя уловить и поэтому предотвратить конфликт оператора с клиентом, сохранив тем самым заказчика и репутацию компании.
Разработчики уникальной технологии сканирования эмоций заявляют, что данный проект является важным шагом в разработке интерфейса «мозг-компьютер», что поможет людям и компьютеру общаться напрямую без использования специальных устройств ввода, таких, как клавиатура, мышь или сенсорные экраны.
Примечательно, что над этой проблемой параллельно с американскими специалистами, также работают российские ученые. Как стало известно, в Институте медико-биологических проблем РАН исследователи проводят эксперимент, в ходе которого обезьяны учатся управлять компьютером при помощи только одного взгляда. Причем, каждая мысленная команда сопровождается определенными изменениями в энцефалограмме. Кроме того, современные технологии позволяют компьютеру распознавать сигналы головного мозга. В ходе данного эксперимента, российские эксперты подключают датчики к разным областям мозга обезьян и следят, каким образом изменяется энцефалограмма животных, когда они с помощью взгляда пытаются направлять курсор.