
Сознавая, что для продажи товара покупателю ему необходимо предложить подержать товар в своих руках, многие сетевые торговые центры закупают специальные открытые торговые стеллажи для магазинов. Потенциальный покупатель проходит мимо таких стеллажей и имеет возможность взять товар в руки. Это уже своеобразный крючок, на который он (покупатель) попадает.
Ещё одна хитрость крупных магазинов состоит в том, что в них сортировка товара производится особым образом. Мерчендайзеры постоянно меняют местами полки с товаром. Делается этого с той целью, чтобы запутать даже постоянных покупателей магазина. Ведь каждый из нас со временем привыкает к тому расположению товаров, которое в магазине есть, а потому идёт к строго определённой полке. Но хитрецы из числа сотрудников магазина делают всё, чтобы мы нашли нужный нам товар не сразу. Главная задача состоит в том, чтобы заставить нас побродить по магазину мимо других полок. Специалисты по вопросам продаж заявляют, что в таком случае у магазина появляется гораздо больше шансов продать человеку не только тот товар, за которым тот пришёл, но и то, что тот даже не собирался покупать. Именно так и происходит. Человек говорит, что шёл купить булку хлеба и десяток яиц, а в итоге купил ещё крем для загара, пепельницу или новые домашние тапочки, потратив в 5 раз больше денежных средств, чем планировал изначально.
К хитростям относится ещё и «небольшое» несовпадение ценников, на что покупатель не всегда обращает внимание. В итоге вы хотели купить банку консервов за 35 рублей, а купили за 38.
Такие хитрости ритейла стали узнаваемыми, а потому покупатели тоже стараются их обходить. Многие заранее уточняют у продавца, где находится полка с нужным им товаром.