Смотреть красивое видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

19 августа 2013

Ученые открыли совершенно новый вид сверхтвердого материала - Q-стекло

Ученые открыли совершенно новый вид сверхтвердого материала - Q-стекло

Согласно заявлениям ученых, несмотря на то, что пока еще нет твердых тому доказательств, скорее всего им удалось обнаружить совершенно новый вид твердых тел. Это по своей сути революционное вещество.

Полученный в ходе экспериментов материал, был назван Q-стеклом, и его невозможно отнести к какой-то определенной категории твердых тел – кристаллам или обычному стеклу. Как утверждают физики, обнаруженное ими вещество даже несколько эзотерично, чем твердые частицы, которые ученые также называют квазикристаллами.

Как заявил один из авторов открытия доктор Лайл Левин, специалист Ниционального института стандартов и технологий в Гейтерсберге, штат Мэриленд, Q-стекло является самым странным материалом из всех, что он когда-либо видел. На первый взгляд кажется, что данное вещество ведет себя как кристалл, однако оно не являемся веществом.

Обычные кристаллические твердые тела представляют собой упорядоченно расположенные атомы. в стекле же эти самые атомы расположены хаотично, что и отличает данный материал от кристаллов. По словам ученых, структура нового материала напоминает замороженную жидкость, которая так быстро застыла, что у ее составных частей просто не было времени организоваться. Также Левин отметил, что квазикристаллы похожи на обычные кристаллы, за исключением нескольких ключевых факторов.

По словам исследователей, структура Q-стекла берет начало от некоего "семени", при этом каждый атом "знает", куда в каком направлении ему расположиться. Это означает, что с одной стороны вещество своей упорядоченной структурой напоминает кристалл или квазикристалл, но в отличие от них, все же них Q-стекло имеет некие пробелы, которые ранее ученые уже наблюдали в мгновенно замороженной смеси алюминия, железа и кремния.

Ученый добавил, что пока он не может с твердой уверенностью сказать, что они обнаружили совершенно новый вид твердого вещества, так как этому еще нет четких доказательств. Но имеющиеся на данный момент сведения говорят в пользу этого предположения. В настоящее время исследователи рассматривают два варианта относительно происхождения материала. Это или совершенно новый тип строения атомной структуры, где атомы имеют большой потенциал, или же это материал, в котором атомы пытаются сформироваться в традиционную кристаллическую или квазикристаллическую структуру, но по каким-то причинам, им этого не удается.