Смотреть измена видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

17 декабря 2013

Ученые нашли способ добычи "зеленой" энергии из камня

Ученые нашли способ добычи "зеленой" энергии из камня

Ученые разработали новый метод, который позволит, обеспечивая обильное выделение водорода из простой смеси камня и воды, получить новый источник «зеленой» энергии. При помощи уникального метода можно будет намного ускорить химическую реакцию, которая природе имеет другие геологические временные рамки.

В ходе реакции, минерал оливин поглощает атом кислорода и водорода из молекулы воды. В итоге происходит высвобождение атома водорода, с образованием минерала серпентина (змеевика).

Впервые было объявлено о получении нового метода в Сан-Франциско на заседании Американского геофизического союза. Также сведения о разработках были опубликованы в журнале American Mineralogist.

В процессе эксперимента, ученые нагрели размельченный оливин в воде до температуры несколько сот градусов по Цельсию, а затем добавили в полученную смесь рубин (оксид алюминия) в качестве катализатора. Затем всю смесь поместили в небольшой автоклав, способный выдержать сжатие смеси до двух тысяч атмосфер, для изготовления которого использовали два алмаза.

Таким образом, исследователям удалось ускорить естественный геологический процесс в невообразимое количество раз. Уже на следующий день примерно половина оливина вступила в реакцию. Ключом к данному процессу послужило присутствия атомов алюминия. Исследователи утверждают, что так же можно было бы использовать и более дешевые бокситы.

Ранее ученые считали, что выделившийся водород или реагирует с углеродом с образованием метана, или же используется микробами, живущими в горных породах. В настоящее время неизвестно, сколько этого метана, не вырабатываемого биологическим путем, выделяется по всей планете из пород.
На сегодняшний день водород получают в ходе процесса, называемого паровым риформингом. Для него используют углеводороды, например, газ или нефть, а проходит он при температуре от 700 до 900 градусов Цельсия.

По новому методу реакция не требует ископаемого топлива и проходит при более низких температурах. Таким образом, «зеленая» химия даст возможность получать энергию без углерода и с низкой стоимостью.

По словам исследователей, интересно дальнейшее применение продукта реакции серпентина – захват атмосферного углерода. Как известно, в природе змеевик активно превращает CO2 в углекислоту, поэтому ранее был предложен в качестве сырья для секвестрации атмосферного углерода.

Есть даже доказательство того, что в прошлом, превращение оливина в серпентин в природе помогло в борьбе с атмосферным CO2.