Как сообщил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт, ведомство имеет серьезные претензии к качеству российского мёда, а также некоторым другим видам отечественной продукции. По словам Данкверта, в российской продукции все чаще стали обнаруживать запрещенных веществ, хотя раньше подобное наблюдалось в основном в отношении импортной продукции.
В частности, много претензий к качеству отечественного мёда. Была проведена экспертиза образцов данной продукции, в результате треть всех образцов содержало остаточное количество таких вредных веществ, как метаболиты нитрофурана. По словам специалистов, вполне возможно, что были нарушения в ходе лечения и кормления пчел.
Руководитель Россельхознадзора не стал называть регион, в котором были изъяты образцы опасного меда, но обязательно обещал обнародовать полученные данные, после того, как ведомство перепроверит результаты исследования. Также Данкверт сообщил, что по результатам исследований, практически все образцы печени российских овец содержали концентрации диоксина, превышающие допустимый уровень.
Далее чиновник пояснил, что все будет проверено еще раз, чтобы выявить имеющиеся риски и понять, откуда это взялось и насколько отражает общую ситуацию. Пока было взято всего десять проб, а исследование должно быть репрезентативным. По словам Данкверта, диоксины могли попасть в пищу овец с частицами почвы, которая является их естественным резервуаром. Также опасные вещества, добавил глава Россельхознадзора, были выявлены в печени оленей.
По мнению чиновника, отношение внутри страны к правилам безопасности продукции очень часто имеет характер правового нигилизма. Вполне возможно, что причиной этого является сохранившаяся двухзвенная система. То есть, с одной стороны Россельхознадзор имеет функции контроля, но с другой, не имеет права управлять региональными ветеринарными службами.
Как сообщил руководитель Россельхознадзора, очень часто ветеринарные службы многих регионов не хотят заниматься проверками производимой и ввозимой на их территории продукции. В частности, в один из регионов они неоднократно отправляли уведомления о том, что к ним идет опасная продукция, но ответов о том, какие были приняты меры, так и не поступили.