Смотреть красивый видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

15 февраля 2014

Ученые придумали уникальные очки, через которые видны раковые клетки

Ученые придумали уникальные очки, через которые видны раковые клетки

Ученые Вашингтонского университета изобрели высокотехнологичные очки, предназначенные для медиков. Эти очки способны помочь хирургам выделить раковые клетки, которые при обзоре операционной области будут заметны в ультрафиолетовом свете.

Стоит отметить, что раковые клетки очень сложно отделить от здоровых, даже при сильном увеличении. В настоящее время современные стандарты лечения требуют, чтобы в ходе операции хирурги вместе с раковой опухолью удаляли также и соседние ткани, которые могут включать в себя раковые клетки. Затем образцы удаленных тканей направляются в лабораторию патологии, для исследования под микроскопом. Если в соседних тканях, также содержатся раковые клетки, то в большинстве случаев рекомендуется провести дополнительную операцию чтобы удалить дополнительные ткани, которые оптом также проверяются на наличие раковых клеток.

Но теперь высокотехнологичные очки значительно упростят хирургам эту задачу, позволяя с одного раза полностью удалить пораженные ткани, не оставляя даже мелких очагов. Тем более что новая технология позволит во многих случаях избежать дополнительных хирургических процедур, исключить новый стресс для пациентов. К тому же это сэкономить немало средств и времени на лечение.

В издании Biomedical Optics была опубликована статья о новом изобретении ученых. Разработчики отметили, что с помощью их очков могут быть обнаружены раковые опухоли размером от 1 мм в диаметре (толщина 10 листов бумаги).

В пилотных исследованиях, которые проводились на лабораторных мышах, исследователи использовали специальное контрастное вещество - индоцианиновый зеленый. Это вещество вводили в опухоль, после чего раковые клетки начинали светить под воздействием света определенного спектра. Причем они становились видны чрез уникальные очки.