Еще в древности люди начали осваивать подземное пространство, создавая тоннели и подземные убежища. По мере развития технологий возможности подземного строительства постоянно расширялись, и сегодня под землей созданы настоящие города. Так, например, во многих крупных городах имеется метрополитен, представляющий собой полноценную подземную систему транспорта, позволяющую добраться в любую часть города за несколько минуты, избежав пробок и заторов.
В настоящий момент градостроительная политика уделяет большое внимание развитию подземной инфраструктуры. Следует отметить, что подземные объекты могут быть использованы не только в гражданских, но и в оборонных целях. Так, например, в подземных сооружениях Третьего рейха располагались военные части и различные оборонные объекты.
Представителям российских компаний, деятельность которых связана с созданием подземных объектов, будет интересно узнать, что несколько лет тому назад в Северной Столице была учреждена организация «Объединение проектировщиков подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов», вступить в которую может любое отраслевое предприятие. Для того чтобы узнать все подробности вступления в организацию, следует позвонить по телефону +7 (812) 325-05-64 или посетить офис, расположенный по адресу Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит.К, или же посетить сайт http://www.undergroundexpert.info/.
Различным аспектам строительства под землей и прочим вопросам, связанным с освоением подземного пространства, посвящены множество интернет-ресурсов. Портал "Подземный эксперт" даст возможность читателям узнать о последних новостях отрасли подземного строительства, а также познакомить с метрополитенами, построенными в разных городах мира, расскажет об истории подземного строительства.
В частности, всем, кто интересуется древними подземельями, будет интересно узнать о том, что находилось в подземных лабиринтах Майя, проложенных индейцами более двух тысяч лет тому назад. Система лабиринтов, имевшая для племен Майя религиозное значение и считавшаяся своеобразным порталом между жизнью и смертью, построена на полуострове Юкатан и проходит под территорией трех современных государств: Мексики, Гватемалы и Белиза.
На сегодняшний день многие подземные сооружения, созданные людьми, являются популярнейшими туристическими объектами, которые ежегодно посещают тысячи туристов со всего мира.