На первые три из пяти мест претендуют Джули Кристи за фильм «Away From Her» (2006), Марион Котияр за «Жизнь в розовом цвете» /Mome, La/ (2007) и Анджелина Джоли за «Сильное сердце» /Mighty Heart, A/ (2007).
Есть уже, как минимум, четыре претендента, на номинацию «Лучшие визуальные эффекты»: это «300 спартанцев» /300/ (2006) студии Warner Brothers, диснеевские «Пираты Карибского моря: На краю света» /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007), новая «Фантастическая четверка 2: Вторжение Серебряного Серфера» /Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer/ (2007) студии Fox и выходящие на днях «Трансформеры» /Transformers/ (2007).
Кроме того, стоит обратить внимание на победителей фестиваля в Каннах и призеров Sundance. Например, в прошлом году «Маленькая мисс Счастье» /Little Miss Sunshine/ (2006) сначала нашла теплый прием на фестивале Sundance, а после оказалась возласкана вниманием публики и собрала немало других наград.
В этом году главными событиями Sundance стали «Официантка» /Waitress/ (2007) и «Under the Same Moon» (2007), ранее известный как «La Misma Luna». Кроме того, очень тепло был принят на фестивале фильм «Grace is Gone» (2007) с Джоном Кьюсаком.
Прошлогодний Каннский фестиваль тоже почтил вниманием некоторые фильмы, которые впоследствии собрали целую коллекцию статуэток разного колибра. Например, «Вавилон» /Babel/ (2006), награжденный за режиссуру в Канне, стал лучшим фильмом по версии «Оскара». В этом году на набережной Круазетт пользовался успехом новый фильм братьев Коэнов, который Miramax выпустит в конце года — «Старикам здесь не место» /No Country for Old Men/ (2007), картина Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка» /Scaphandre et le papillon, Le/ (2007) и «Приют» /Orfanato, El/ (2007) Гильермо дель Торо.
Высокие ставки делаются и на другие фильмы первой половины «оскаровского сезона» — например, на драму Дэвида Финчера «Зодиак» /Zodiac/ (2007).
Некоторые из вышеперечисленных картин могут показаться темными лошадками, но многое зависит от того, что выйдет на экраны в следующие шесть месяцев. Достаточно вспомнить примеры «Гладиатора» /Gladiator/ (2000) и «Столкновения» /Crash/ (2004) — мало кто сначала верил в возможность их победы в оскаровской гонке, однако их акции постепенно росли и в конце концов они вышли победителями.
Есть уже, как минимум, четыре претендента, на номинацию «Лучшие визуальные эффекты»: это «300 спартанцев» /300/ (2006) студии Warner Brothers, диснеевские «Пираты Карибского моря: На краю света» /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007), новая «Фантастическая четверка 2: Вторжение Серебряного Серфера» /Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer/ (2007) студии Fox и выходящие на днях «Трансформеры» /Transformers/ (2007).
Кроме того, стоит обратить внимание на победителей фестиваля в Каннах и призеров Sundance. Например, в прошлом году «Маленькая мисс Счастье» /Little Miss Sunshine/ (2006) сначала нашла теплый прием на фестивале Sundance, а после оказалась возласкана вниманием публики и собрала немало других наград.
В этом году главными событиями Sundance стали «Официантка» /Waitress/ (2007) и «Under the Same Moon» (2007), ранее известный как «La Misma Luna». Кроме того, очень тепло был принят на фестивале фильм «Grace is Gone» (2007) с Джоном Кьюсаком.
Прошлогодний Каннский фестиваль тоже почтил вниманием некоторые фильмы, которые впоследствии собрали целую коллекцию статуэток разного колибра. Например, «Вавилон» /Babel/ (2006), награжденный за режиссуру в Канне, стал лучшим фильмом по версии «Оскара». В этом году на набережной Круазетт пользовался успехом новый фильм братьев Коэнов, который Miramax выпустит в конце года — «Старикам здесь не место» /No Country for Old Men/ (2007), картина Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка» /Scaphandre et le papillon, Le/ (2007) и «Приют» /Orfanato, El/ (2007) Гильермо дель Торо.
Высокие ставки делаются и на другие фильмы первой половины «оскаровского сезона» — например, на драму Дэвида Финчера «Зодиак» /Zodiac/ (2007).
Некоторые из вышеперечисленных картин могут показаться темными лошадками, но многое зависит от того, что выйдет на экраны в следующие шесть месяцев. Достаточно вспомнить примеры «Гладиатора» /Gladiator/ (2000) и «Столкновения» /Crash/ (2004) — мало кто сначала верил в возможность их победы в оскаровской гонке, однако их акции постепенно росли и в конце концов они вышли победителями.