Смотреть красотки видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

29 сентября 2009

Ученые показали место будущей космической аварии

Ученые показали место будущей космической аварии

Европейское космическое агентство опубликовало снимки лунного кратера Кабеус А (Cabeus A). Об этом сообщается в пресс-релизе ESA. Именно в этот кратер 9 октября 2009 года упадет зонд LCROSS, а также последняя ступень ракеты Атлас V, которая доставила аппарат на орбиту вокруг земного спутника. Два удара произойдут с разницей всего в четыре минуты.

Снимки кратера были сделаны европейским аппаратом SMART-1. Этот зонд, спроектированный в Швеции, занимался изучением Луны с 2003 по 2006 годы. Миссия аппарата завершилась (как и миссии многих других лунных "исследователей") падением на лунную поверхность.

Фото было найдено в архивах миссии и опубликовано после того, как NASA официально объявило о месте падения LCROSS. Данный кратер располагается в окрестности южного полюса Луны. Благодаря этому солнечные лучи никогда не освещают его дно. Ученые надеются, что внутри кратера могли скопиться залежи водяного льда, принесенного кометами и другими небесными телами, упавшими на Луну.

За падением космических аппаратов будут следить телескопы с Земли, а также другие спутники. Анализ выбросов грунта, вызванных падением, позволит ученым определить, имеется ли в кратере водяной лед.

Совсем недавно индийскому лунному зонду "Чандраян-1" (и двум его "коллегам") удалось обнаружить на поверхности земного спутника воду. При этом, правда, ученым до сих пор неизвестно в каком виде это вещество хранится на Луне.

источник